Церемония прощания закончилась, немногие желающие высказаться произнесли свои речи. Теперь работники службы ритуальных услуг забрасывали мокрой землей опущенный в могилу гроб. Утро и так выдалось холодным и пасмурным, но от звуков падающих на деревянную крышку комьев земли по Катиной спине пробегала дрожь, будто на дворе стояла не середина лета, а поздняя осень.
Катя была одета не по погоде - на ней было черное короткое платье и колготки в сеточку. Она считала, что всегда необходимо выглядеть сногсшибательно, и даже похороны своей университетской подруги умудрилась превратить в презентацию самой себя и сейчас на нее украдкой поглядывали почти все мужчины вокруг. В другое время она была бы польщена такой реакцией, однако сейчас ее сознание занимали совсем другие мысли.
Почему Даша решила свести счеты с жизнью? Из всех подруг по университету ее жизнь сложилась наилучшим образом. Прекрасная работа в должности директора автосалона, богатый и красивый муж, уже ходили разговоры о детях. И вот внезапно она спрыгивает с крыши двадцатиэтажного дома. До Кати дошли слухи, что единственная входная дверь, ведущая на крышу, была под замком, ключ от которого находился у смотрителя дома. Конечно, смотритель тут же попал под подозрение, как и муж Даши, Макс. Но у обоих нашлось неопровержимое алиби. К тому же Макс сейчас выглядел действительно кошмарно, его лицо побледнело, щеки впали, а вокруг глаз появились темные круги. Катя была почти уверена, что его скорбь искренняя.
Пришло время расходиться, и все направились к выходу с кладбища. Катя шла рядом с двумя своими подругами, Лерой и Олей, с которыми договорилась отправиться в ресторан сразу после похорон. Кате не давали покоя какие-то отдаленные воспоминания, похожие на чувство дежавю. Все это как будто уже происходило когда-то раньше.
В ресторане разговоры не клеились, все были погружены в свои мысли и лениво ковырялись в еде. Катя предприняла несколько попыток разговорить подруг, стараясь отвлечь их от похорон, но получала лишь короткие ответы вроде "да", "нет", "наверное".
После ресторана, быстро попрощавшись с подругами, девушка направилась на парковку, чтобы вызвать такси. Но не успела она сделать вызов, как перед ней припарковался длинный черный BMW. Странным было видеть характерные для такси наклейки на элитном автомобиле. Наклейки были серыми, на них не было номера телефона, а надпись на боку гласила "С комфортом до конечной". Стекла были наглухо затонированы, несмотря на закон, запрещающий слишком темную тонировку. Хотя, подумала Катя, если ты можешь позволить себе такой автомобиль, то для тебя закон не писан.
Водитель вышел из машины, и Катя смогла рассмотреть водителя. Это был мужчина средних слет, с приятными чертами лица, гладко выбритый, с глазами, которые как будто видели ее насквозь. Его темные волосы, слегка тронутые сединой, были коротко подстрижены и зачесаны назад. Он походил на какого-то голливудского актера. Мужчина внимательно посмотрел на Катю, как будто сверяя ее с портретом, отпечатанным в его сознании, затем улыбнулся идеально ровными зубами, которые показались Кате немного длиннее и острее, чем обычно. При этом его глаза оставались неподвижными, контрастируя с заученной улыбкой, которая должна была изображать приветливость. Мужчина вышел из машины. На нем был идеально подогнанный по фигуре черный костюм-тройка и черные туфли. Человек, продолжая улыбаться, открыл заднюю дверь и произнес прекрасно поставленным голосом профессионального радиоведущего: "Позвольте вас подвести".
Ее насторожила вся эта ситуация, однако что-то как будто толкало в спину - она должна была сесть в это такси. Слабо отдавая себе отчет в происходщем, она села в машину, водитель захлопнул дверь со слабым щелчком и занял свое место за рулем. В автомобиле было чисто, пахло так, будто он только что сошел с конвейера. В салоне не было ничего, как-то отражающего личность водителя. Ни освежителя воздуха или других подвесок на зеркале, ни наклеек, которыми люди часто украшают свои машины и которые порой могут многое рассказать о владельце.
Сначала Катя беспокоилась, потому что слышала много историй о домогательствах со стороны таксистов, а этот мужчина выглядел очень странно. Но он, казалось, совершенно не интересовался симпатичной женщиной, сидевшей позади него.
Она назвала адрес своего дома, водитель коротко кивнул, и машина тронулась с места. Девушке бросилось в глаза отсутствие навигатора. "Не может же он знать наизусть весь город", - пришла ей в голову мысль.
Когда они отъезжали от парковки, кое-что привлекло её внимание. У стены ресторана она заметила девушку, которая просто стояла и смотрела вслед уезжающей машине. На ней были черные джинсы в обтяжку, яркие голубые кеды и клетчатая рубашка с множеством приколотых значков. Лица нельзя было разглядеть, так как его полностью закрывали черные растрепанные волосы с прокрашенной темно-синей прядкой спереди. "Странно, сейчас никто так не одевается", - подумала Катя, чувствуя, как ее пробивает озноб, а в подсознании навязчивым роем зашевелились давно забытые воспоминания, которые никак не могли собраться в цельную картину. Девушку на секунду перекрыл проезжающий автомобиль, и она исчезла, как будто растворилась в воздухе.
Катя начала массировать вески похолодевшими руками, что не ускользнуло от внимания водителя.
- С вами все хорошо? - спросил он предельно вежливым и приятным голосом.
- Да... Да, все нормально, - она решила сконцентрироваться на мужчине, который вначале хоть и напугал ее, но все же был крайне привлекателен. Он безошибочно вел машину, объезжая пробки по таким маршрутам, о которых Катя никогда не подозревала. Похоже, он действительно прекрасно знал все дороги в городе, к тому же ей нравилась молчаливость водителя и идеальная чистота салона
- Я не увидела номера вашей фирмы, его нет на наклейках, - она улыбнулась так, чтобы это было заметно в зеркало заднего вида, - может, вы дадите мне свою визитку?
- Уверяю вас, мои услуги вам вряд ли еще раз понадобятся, - все так же вежливо ответил водитель, что привело ее в недоумение, у нее раньше никогда не было проблем с тем, чтобы получить номер понравившегося человека.
Погода испортилась окончательно, дождь лил как из ведра, на дорогах образовались настоящие потоки. Порывы ветра чуть ли не сбивали прохожих с ног, вырывая из их рук зонты. Автомобиль подъехал к огромному жилому комплексу, в котором была Катина квартира. Не самый лучший район, но уже и не промзона, да и до центра города рукой подать. Катя надеялась перебраться в место получше в скором времени.
На повороте она снова заметила ту же самую девушку, что и на парковке у ресторана. Сгорбленная фигура все так же стояла и следила за автомобилем. Катя буквально чувствовала, как злобный взгляд будто замораживает ее внутренности. Такси заехало на стоянку перед зданием. Выйдя из машины, Катя вдруг вспомнила, что у нее при себе нет наличных, о чем виновато призналась водителю, ожидая что он отправит ее до ближайшего банкомата. Сегодняшние события ее крайне утомили, голова слегка кружилась, по мышцам разлилась неприятная слабость. Все, чего Кате сейчас хотелось - это завалиться на кровать и спать столько, сколько потребуется ее организму.
- Ничего страшного, - ответил он. - Вы неважно выглядите, вам нужно домой, - спокойно сказал он, кивком попрощался, и его черная машина растворилась в потоках дождя прежде, чем девушка успела что-то возразить.
Катя на ватных ногах направилась к входной двери. Ливень разогнал всех жильцов по квартирам, так что во дворе не было ни души, только белый пакет летал, носимый ветром из стороны в сторону. Открыв дверь в подъезд, она вдруг почувствовала, как воздух за ее спиной резко стал обжигающе холодным. Обернувшись, она увидела ту самую девушку, которая сейчас стояла прямо за ней. Капли дождя, пролетая рядом с ней, мгновенно замерзали и разбивались о бетон. Девушка резко подалась вперед и Кате наконец удалось разглядеть ее лицо. Оно было бледно-серым, напоминающим восковую маску, а глаза были лишены зрачков.
Это была ее знакомая по университету.
Давно похороненные воспоминания грозили разорвать разум на части. Девушку звали Вика, и Катя вместе с подругами травили ее во время учебы. Сначала это были только словесные поддразнивания. Но постепенно они переросли в полноценные издевательства. Они без особой на то причины избивали девушку, валяли её в грязи и выставляли посмешищем на глазах у всех. Так продолжалось, пока у жертвы постоянных нападок не сдали нервы, и она не спрыгнула с крыши многоэтажки.
Катя не гордилась этой страницей своего прошлого и старалась о ней не вспоминать. Того, что произошло, уже всё равно не исправить, так ведь?
- Но этого просто не может быть, ты же мертва, - Катя хотела выкрикнуть эти слова, но наружу вырывался лишь еле слышный сдавленный шепот. Она подняла руки, стараясь отгородиться от представшего перед ней кошмара, быстро заморгала в надежде, что это просто наваждение, которое скоро пройдет.
Девушка вдруг схватила Катину руку. «Нужно бежать!» - мелькнуло в обезумевшем от ужаса разуме Кати, но она не успела сделать и одного шага в сторону. Вика в мгновение ока схватила свою жертву за шею и, держа ее на вытянутой руке, побежала вверх по стене так же легко, как если бы она бежала по обычному тротуару. Катины ноги болтались в воздухе, кожа покрывалась инеем. Она пыталась вдохнуть, но жесткая хватка перекрывала дыхательные пути, от недостатка воздуха глаза начала застилать пелена.
Достигнув крыши, Вика на мгновение остановилась, посмотрела Кате в лицо, обдав ее безграничной холодной яростью и разжала руку. Падая вниз с огромной высоты, Катя смогла последний раз втянуть в легкие сырой, ледяной воздух, прежде чем ее тело столкнулось с бетонным покрытием.
***
Оля вышла из маникюрного салона и к своему удивлению обнаружила ожидающее ее такси. Это был серый спорткар. Водительская дверь открылась и из автомобиля вышел высокий, хорошо сложенный молодой человек со светлыми, аккуратно уложенными волосами и утонченными чертами лица. Он улыбнулся и произнес приятным голосом: "Давайте я вас подвезу".
---
Автор рассказ: Антон Таскаев