Найти в Дзене

Про бесполезные игрушки.

Ребенок еще даже не родился, но вам уже дарят игрушки. Сначала погремушки, погрызушки, потом мягкие, развивашки. Книжки. И комната превращается в склад, потом в магазин игрушек, потом во что-то совсем грустное — кладбище детских игрушек. Забытые, они навсегда исчезают под волнами новых, ярких, пищащих-поющих.
Только честно — у вас такая комната? У меня была. И я даже какое-то время считала, что у ребенка должно быть много разных игрушек: чтобы он сначала поиграл с деревянной машинкой, потом с кудрявой собакой. Потом построил дом из конструктора и по железной дороге привозил бы кубики из одной части комнаты в другую. И в моем идеальном мире это все было очень гармонично.
Что получилось в итоге: вся комната завалена обломками и частями каких-то паззлов и конструкторов. В диване и кресле машинки, на полу книги и плюшевые зайцы, А ребенок трется у моих ног и просит с ним поиграть, потому что ему скучно. И зачем, спрашивается, все это великолепие, если ему можно просто дать две баночки,


Ребенок еще даже не родился, но вам уже дарят игрушки. Сначала погремушки, погрызушки, потом мягкие, развивашки. Книжки. И комната превращается в склад, потом в магазин игрушек, потом во что-то совсем грустное — кладбище детских игрушек. Забытые, они навсегда исчезают под волнами новых, ярких, пищащих-поющих.

Только честно — у вас такая комната? У меня была. И я даже какое-то время считала, что у ребенка должно быть много разных игрушек: чтобы он сначала поиграл с деревянной машинкой, потом с кудрявой собакой. Потом построил дом из конструктора и по железной дороге привозил бы кубики из одной части комнаты в другую. И в моем идеальном мире это все было очень гармонично.


Что получилось в итоге: вся комната завалена обломками и частями каких-то паззлов и конструкторов. В диване и кресле машинки, на полу книги и плюшевые зайцы, А ребенок трется у моих ног и просит с ним поиграть, потому что ему скучно. И зачем, спрашивается, все это великолепие, если ему можно просто дать две баночки, горох и на полчаса малыш занят перекладыванием?

А вечером, опять же тратится уйма времени, чтобы все это богатство убрать. В какой-то момент праздники стали для меня сущим адом — каждый взрослый, приходя в гости, дарил какую-нибудь игрушку. Понятно, что при виде новой, о старых на какое-то время забывалось.


И самое ужасное в том, что мной это поощрялось. Ведь я, как ребенок 90-х, такого обилия и разнообразия не имела. Поэтому «пусть хотя бы ребенок получит все, чего я лишена была». Догма, которая разрушала меня: глядя на все эти кручи я испытывала дискомфорт.

Не помню где именно я вычитала или высмотрела этот тезис. Но тут же поняла, что это было сказано мне персонально. Он очень простой: большое количество игрушек в доступе ребенка вредят ему.

А дело все в том, что маленький человек пока не особо владеет своим умением сосредотачиваться. И когда вокруг него куча пестроты, да еще каждая со звуком — детский мозг просто не успевает обрабатывать такое количество поступающей информации, и, как результат становится рассеянным, а потом и агрессивным.


Моим первым шагом было рассортировать игрушки. Лично я ввела для себя простые категории: возраст, целостность, дубляж, польза. Оказалось, что у трехлетки в игрушках есть мелкосоставные киндеры, а часть машинок давно должны быть на помойке. Еще выяснилось, что у нас аж 4 одинаковых мяча и совершенно бессмысленный лизун.

Я выбросила все сломанное. Все, что «не по-возрасту» убрала на антресоли подписав коробки. А дальше распределила игрушки по наборам: чтобы были книжки, развивашки, музыкальные, машинки и плюшевые. Условно в каждом наборе было 4-5 игрушек. Раз в неделю наборы менялись. Т.е. пока ребенок спит, все игрушки собирались в коробку и убирались, доставалась другая коробка. Таким образом поддерживался эффект новизны. А еще дома стало чище.

Кроме того мы стали более осознанно подходить к подаркам. Не просто игрушки, а либо полезные игрушки, либо какой-то расходный материал: карандаши, фломастеры, альбомы для рисования. Еще хорошим подарком стали впечатления: куда-то вместе сходить, поиграть и так далее.

Этот метод прожил до младших классов. Во-первых, перестали дарить игрушки, а во-вторых ребенок раскрыл секрет. На сегодня это все.

Ставьте лайки, подписывайтесь. До следующего текста!