Найти тему
Геннадий Питьков

Горнолыжный курорт Домбай сервис, услуги, цены в посёлке.

Оглавление

Домбай — старый, всем известный, горнолыжный курорт в Карачаево — Черкесской Республике.

Мы бывали там несколько раз, но покататься решили впервые. Самые легкие трассы в Домбае - синие, то есть среднего уровня сложности. Зеленая есть (Лесная) она не всегда подготовлена так как находится в низу.

Мы -новички в горнолыжном спорте, решились на спуск первый раз и в сопровождении инструктора. Это и было целью нашей поездки в горы.

Домбай — знаменитый старый горнолыжный курорт в Карачаево-Черкессии.
Домбай — знаменитый старый горнолыжный курорт в Карачаево-Черкессии.

В этой статье хотим подробно описать сервис, услуги, трассы, канатные дороги и так далее.

Дорога в ущелье отличная, хороший ровный асфальт. Только возле Черкесска был небольшой участок ремонтируемой дороги. 

Так что выехав рано утром, часов в девять мы были уже на месте, преодолев 240 километров пути.

Первая проблема, которая встала перед нами при въезде в Домбай — парковка. Как оказалось, это совсем не проблема.

В поселке несколько платных парковок, остается выбрать место поближе к канатке.  А если вы остановились на несколько дней, при каждом отеле есть свои парковочные места.

Платная парковка в поселке.
Платная парковка в поселке.

Мы спокойно нашли место за апартаментами на горе. Подъем туда не чистят, но легковая машина поднимается легко. Цена за парковку везде примерно одинаковая на тот момент была 200 рублей.

Дорога на стоянку.
Дорога на стоянку.

Следующим этапом, было найти прокат лыж и определиться с инструктором. Предварительно изучив интернет, остановились выбрали один из прокатов.

Здесь же нам посоветовали и инструктора, но об этом потом.

Прокат B-ZONE. Совсем рядом с гондольной канаткой.
Прокат B-ZONE. Совсем рядом с гондольной канаткой.

Цены на снаряжение в прокате были немного выше, чем во многих прокатах, но учитывая отзывы и личное обаяние ребят, остановили свой выбор на них.

Еще один плюс этого проката — он находится в двадцати метрах от посадки на канатку, а свою обувь можно оставить у них. Так что не пришлось в лыжных ботинках ходить далеко по поселку.

Снаряжение сухое, чистое, в хорошем состоянии. Кроме лыж, сноубордов, палок, ботинок и т.д. можно взять в прокат яркие смешные мультяшные костюмы для лыжников, видеокамеры и прочие приятные мелочи.

Нам подобрали лыжи, отрегулировали по размеру обуви и по весу. Если вы первый раз в Домбае или новичок на лыжах, здесь можно получить ответы на все вопросы. Научат как подобрать снаряжение, застегивать крепления и где лучше кататься.

Ребята созвонились с нашим инструктором, решили, что он будет ждать нас наверху, на третьей очереди канатной дороги.

Канатные дороги. Цены на скипассы.

Теперь нужно было купить ски-пассы. По совету инструктора мы взяли дневной абонемент. 

Кассы находятся непосредственно возле посадки на гондольную канатную дорогу. Цена дневного абонемента 1800 рублей на одного человека.

Нам нужно было подняться на высоту 3000 метров. Именно отсюда начинаются трассы, подходящие нам по уровню. Ниже склоны более крутые, для опытных лыжников.

Очередь на посадку, слева кассы.
Очередь на посадку, слева кассы.

Для информации, в Домбае несколько канатных дорог на горе Мусса-Ачитара.

Есть кресельная, она так же поднимается на 3000 метров, но посадка на нее находится чуть в стороне от центра.

По комфортабельности и скорости подъема она, безусловно, уступает гондольной. Но только на ней можно доехать до 4 уровня, к знаменитой «тарелке».

Маятниковая канатная дорога.
Маятниковая канатная дорога.

Маятниковая канатная дорога. Мы его назвали трамвайчиком.

Третий уровень. Здесь встречаются все три канатные дороги.
Третий уровень. Здесь встречаются все три канатные дороги.

Все эти три канатки берут начало в поселке, встречаются на высоте 2277 метров. Далее, на высоту 3000 метров поднимают два кресельных подъемника.

На первом плане шестиместный новый подъемник, на заднем — старая кресельная двухместная канатка.
На первом плане шестиместный новый подъемник, на заднем — старая кресельная двухместная канатка.

В день нашего приезда на самый пик горы (на 3200 метров) подъемник не работал. Были какие-то проблемы с электричеством.

Подъем с пятого на шестой, самый высокий уровень. В день нашего приезда не работал.
Подъем с пятого на шестой, самый высокий уровень. В день нашего приезда не работал.

На каком подъемнике подниматься, на какую высоту и к каким трассам решать будет, конечно, каждый для себя.

Пожелание от нас- на старой кресельной (она зеленая на схеме) подниматься только в случае необходимости, если вам нужно на четвертый уровень.

Посадка-высадка крайне не удобная. Очень скользко. Ехать со снаряжением проблематично, не на всех сиденьях есть страховочные планки, на некоторых только цепочки, сомнительные меры безопасности.

И гвозди в старых сидушках — как результат — порванные штаны.

На остальных подъемниках проблем не было.

Все зависит от желаний, уровня подготовки и личных предпочтений. Для удобства приведем схему канатных дорог Домбая.

Схема канатных дорог Домбая
Схема канатных дорог Домбая

Кстати, для детей, пенсионеров и Ветеранов боевых действий, действует скидка — 40%.

Туристический сервис.

В Домбае, в отличие от других горнолыжных курортов на Кавказе, туристическая инфраструктура развита на любой высоте.

В местах остановки канатных дорог, на высоте 2277 метров (третий уровень), 2500 (четвертый)  и 3000 метров (пятый) есть множество кафешек, прокатов, платные туалеты.

Четвертый уровень. Туда можно подняться только на старом кресельном подъемнике.
Четвертый уровень. Туда можно подняться только на старом кресельном подъемнике.

Везде можно остановиться покушать, попить горячего чаю. Приемлемые цены и кавказская кухня на любой высоте.

Еще, что очень удобно, можно приехать наверх в своей обуви, взять на прокат любое снаряжение, оставить вещи в прокате. После катания сдать лыжи и налегке спуститься в поселок.

Начало горнолыжных трасс на пятом уровне. Кто приготовился к спуску, кто фотографируется, кто просто гуляет.
Начало горнолыжных трасс на пятом уровне. Кто приготовился к спуску, кто фотографируется, кто просто гуляет.
Ватрушки и снегокаты можно взять на прокат. Покататься на учебном склоне.
Ватрушки и снегокаты можно взять на прокат. Покататься на учебном склоне.
Можно покушать или просто выпить кофе с видом на горы.
Можно покушать или просто выпить кофе с видом на горы.

На пятом уровне можно покататься на параплане с инструктором.

Разбег перед полетом. Сзади инструктор.
Разбег перед полетом. Сзади инструктор.
Полет над ущельем.
Полет над ущельем.

Цена полета от трех до пяти тысяч, зависит от времени. Сами не пробовали, но уверены — впечатления запомнятся надолго.

Удобства на обрыве. Под ногами 17 метров вниз. Лучше нету красоты….
Удобства на обрыве. Под ногами 17 метров вниз. Лучше нету красоты….

Туалеты тоже немаловажный вопрос в таких длительных мероприятиях. В поселке есть несколько платных. На горе, видимо за остроту впечатлений, цена в два раза выше. Особого комфорта нет, но все чисто и достойно.

Наш отзыв

Мы поднимались на новой канатке (синей). Инструктор Тимур встретил нас на, так называемой «тройке», на первой остановке подъемника.

Мы его легко узнали по яркой фирменной желтой куртке, а он нас по Бизоновским лыжам.

Инструктора можно найти на любом уровне. Они одеты в яркие куртки с надписями. Но лучше, все же, воспользоваться услугами проверенных профессионалов.
Инструктора можно найти на любом уровне. Они одеты в яркие куртки с надписями. Но лучше, все же, воспользоваться услугами проверенных профессионалов.

Здесь мы застегнули ботинки, одели лыжи и все вместе поехали дальше на кресельном подъемнике на высоту 3000 метров.

Короткий инструктаж, несколько хитростей от профессионала и мы начали спуск по самой легкой трассе — «Югославке».

Трасса. Не очень крутая, широкая.
Трасса. Не очень крутая, широкая.

Не будем вдаваться в подробности наших проб и ошибок, общие впечатления такие:

-Снег в Домбае настоящий, природный. Он хрустит под ногами, а лыжи, под четким руководством Тимура, на нем стали послушными и ехали туда, куда нужно, четко повторяя наши движения.

-Трассы с довольно крутыми для новичков склонами и поворотами, но широкие. Что для нас было важно, так как по узким трассам спускаться сложнее.

Синие трассы в Домбае.
Синие трассы в Домбае.

— На склонах достаточно многолюдно, но места хватает всем, хотя осторожность не помешает. В обед людей чуть меньше, чем с утра.

-Инструктор нужен (это для новичков). Хотя бы один раз обязательно прокатитесь с профессионалом. Он покажет ошибки и откорректирует технику езды. Просто огромная разница «до» и «после». Да и подстрахует в нужный момент.

-Нужно очень четко понимать куда ехать. Не зная трасс и не имея достаточного опыта можно попасть на красный участок. Будет сложно.

-Пологих зеленых трасс в Домбае нет (например, по сравнению с Архызом). Первые уроки нужно получать на учебных склонах.

Схема трасс Домбая.

Схематическая карта трасс курорта. Трассы различного уровня сложности. Самая высокая точка спуска 3168 метров.

Схема трасс Домбая.
Схема трасс Домбая.

-Домбай лавиноопасное место. Если трасса закрыта и ехать туда не рекомендуют спасатели, это не просто так. Здесь уместна крылатая фраза о том, что «горы ошибок не прощают.»

Тонкий намек на страховку. На таких саночках катают того, кто сам съехать не может из-за травм.
Тонкий намек на страховку. На таких саночках катают того, кто сам съехать не может из-за травм.

-Мы совершили ошибку — не застраховались. Собрались так быстро, что выпустили из виду этот важный момент. Не стоит забывать, что лыжи, это экстремальный вид спорта.

Про учебные склоны.

Этот вопрос волнует тех, кто первый раз встал на лыжи или на сноуборд. Их в Домбае три. Они пологие, с ровным склоном, оборудованы бугельными подъемниками.

Первый внизу, в поселке. На схеме от отмечен зеленым прямоугольником. Его называют «Лягушатником». Первые уроки катания можно брать здесь, близко, не надо никуда ехать и тратить деньги на ски-пассы, это его плюсы. Минусы в том, что в поселке всегда теплее, чем наверху на горе, и снег часто мокрый, бывают даже проталины.

На мокром снегу кататься, скажем прямо, отвратительно. А вот детям склон отлично подойдет, на ватрушках гонять — самое то.

Учебный склон на «пятерке». Ровный, пологий спуск как раз для новичков.
Учебный склон на «пятерке». Ровный, пологий спуск как раз для новичков.

Мы бы рекомендовали подняться на четвертый или на пятый уровень. Там такие же склоны, такие же подъемники, только на настоящем снегу и с потрясающим видом на горы. Кто катается на ватрушках, кто постигает первые уроки горнолыжного спорта.

Инфраструктура курорта.

Домбай — круглогодичный курорт. Летом здесь, конечно не так многолюдно, как в высокий зимний сезон. Весной и осенью есть период , когда много дождливых и пасмурных дней.

Красота гор Кавказа — тема, которую словами и буквами описывать сложно. Можем только показать фотографии и пригласить всех посетить Домбай.

Сам поселок в основном состоит из отелей, гостиниц и гостевых домов.

Бытует мнение, что здесь нет достаточного уровня туристического сервиса. Так вот хотим мы это мнение изменить.

В центре поселка — рынок. Купить можно абсолютно все. Одежду, обувь, игрушки, очки, сувениры, и прочую мелочь.

Отели есть на любой вкус. От недорогих хостелов до комфортабельных апартаментов.

Кафе и ресторанов огромное количество. В основном, конечно, с кавказской кухней. Да и что за отдых на Кавказе без шашлыков и хычинов из баранины.

Про парковки уже писали — проблем нет.

Прокаты, инструкторы, все для горнолыжного отдыха развито на достаточно высоком уровне. За отдельную плату даже можно заказать оператора, который будет ехать с вами рядом и на профессиональную камеру снимать ваш спуск.

Такая маленькая приятность: фото на магнитах. При спуске вам предложат за 100 рублей купить магнитик с вашей фотографией. Мы на нем сами заняты фотосъемкой, в этот момент нас щелкнули.

Оплату картами принимают в кассах канатных дорог. В магазинах, кафе, прокатах и на рынке, почти везде, оплата наличными. Есть банкоматы, отделение Сбербанка, так что это не проблема.

В поселке вам предложат экскурсии на внедорожниках. Много живописных мест, озера, водопады, древние храмы. Но ехать лучше все-таки летом, когда тепло и все вокруг в зелени.

Что не понравилось.

Цены на еду в кафе выше, чем, например, в Архызе и Приэльбрусье. И обслуживают долго. Но готовят очень вкусно.

Замученные животные для платных фото. Фотографировать не стали.

Что понравилось

Мы нашли для себя все, что было нужно. Абсолютно никаких неудобств не было.

Информация в статье актуальна на 2019г на момент нашего посещения.