В этом материале я хотел бы обратить внимание на одну любопытную деталь в мире современной популярной музыки когда исполнители исполняют разные песни, а мотив у них одинаковый. Примеров будет не так уж и много, но есть один из них, который внёс большой вклад в... популярный стиль танцевальной музыки 90-х eurodance. И который объясняет почему песни в стиле eurodance были и есть очень популярны именно в странах бывшего СССР. Но сначала присказка.
СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА
Если говорить об относительно новых песнях, которые лично мной воспринимаются на один мотив, то это безусловно творчество то ли дуэта, то ли трио под называнием "Артик и Асти", которые уже лет пять (если не больше) ноют в своих клипах и выступлениях про разбитую любовь, которую можно "оттанцевать" под алкоголь. В музыкальном плане все эти "Под грусный дэнс", "По барам" и прочий подобный музыкальный продукт мало чем отличается в плане музыки и текста. Но он популярен. Создатель этих "бессмертных" хитов поймал "фишку", которая приносит популярность и её не отпускает. И с точки зрения современного музыкального бизнеса он в чём-то прав. Можно спеть один хит, но зато какой! А можно на базе одного хита "Под грустный дэнс" написать кучу похожих песен, которые "схавает пипл", как говаривал некогда известный певец и аранжировщик группы "Ласковый май" Богдан Титомир.
Впрочем, "Артик и Асти" - это только вершина айсберга современной популярной музыки. Количество разных песен или нытья под биты в современной музыки просто зашкаливает. Поэтому про музыку новую писать больше особо и нечего. Да и неинтересно. Зато куда любопытней обратиться к временам музыки советской, когда таких примеров было раз два и обчёлся. Например,
АННЕ ВЕСКИ - Не со мной/Новый год
В середине 80-х популярная эстонская советская певица спела песню Игоря Корнелюка "Не со мной", которая стала так популярна, что её просто закрутили до дыр на радио и отчасти на ТВ. Посмотрите видео и я уверен, что вы её тоже вспомните:
Песня оказалась настолько удачной, что в ближайшие новогодние праздники было решено её использовать как праздничную. Изобретать велосипед долго не пришлось - под немного обновлённую фонограмму был написан и спет новый текст.
Не знаю как вам, а мне эта песня в обоих вариантах очень нравится и остаётся только сожалеть что Игорь Корнелюк почти все свои хорошие песни написал именно в восьмидесятые.
ЭЛЕКТРОКЛУБ - Дай мне слово/Ягодный сезон
Но был ещё один очень странный пример когда группа "Электроклуб" (солистка Ирина Аллегрова) спела разные песни не просто на один мотив, а даже на одну фонограмму. Причины этого непонятного решения мне неизвестны. Возможно были какие-то недоразумения с автором слов первого варианта, который вошёл в популярную пластинку "Электроклуб-2", в которую вошли почти все хиты "золотого" состава группы.
Чуть позже под эту же аранжировку Аллегрова пела про "ягодный сезон".
Интересно, что у этой песни есть ещё и вариант с другой музыкой, написанную небезызвестным Игорем Тальковым. А исполнила её (помните такую певицу?) Раиса Саед-Шах.
ТА САМАЯ ПЕСНЯ КОТОРАЯ И НЕ ПЕСНЯ ВОВСЕ
Эта музыка использована в большом количестве многих зарубежных хитов современности (особенно в 90-е годы). И всегда эти песни становились популярными. Потому что написаны они были под мелодию, которой уже несколько столетий, пережившую века и "близнец" которой даже является гимном всем нам известной страны. Приведу просто несколько примеров и вы всё поймёте.
Ну как? А теперь более внимательно послушаем некоторые композиции, которые были записаны в стиле eurodance (это только малая толика примеров)
В конце концов, одна из сборных песен середины 90-х была записана с участием многих звёзд eurodance и снова под ту самую мелодию.
А вот и мелодия, которая подарила нам множество популярных песен. Кто бы мог подумать, но она написана в 17-ом веке!
P.S. Ранее у себя на канале я разбирал явную схожесть "Канона в ре можоре" Иогана Пахельбеля и Гимна партии большевиков, который сейчас все знают под другим названием. В комментариях к тому материалу было много таких что мне "медведь на ухо наступил". Но я обязательно постараюсь выпустить отдельную публикацию по этому поводу и на нотах доказать что эти два самостоятельных произведения имеют схожую музыкальную основу.
P.S.S. Интересно, а чем вдохновлялся автор музыки этой песни Павел Слободкин?