Путешествие из Дубны в Москву на маломерном судне(от первого до шестого шлюза) часть первая

Всем привет! В этом году наконец-то осуществилась мечта сходить по Каналу имени Москвы через шлюзы. От первого до шестого. В планы входил еще Калязин, но до него не добрались, а значит готовимся к следующей навигации!

Яхт-клуб Фордевинд фото автора
Яхт-клуб Фордевинд фото автора

Путешествие начали мы из яхт-клуба Фордевинд, это практически рядом с Дубной, 30 минут хода до первого шлюза.

Утро в Фордевинде фото автора
Утро в Фордевинде фото автора

Утром при выходе из яхт-клуба нас накрыл небольшой туман, который по началу казалось ничем нам не угрожает, но это только так казалось. Накануне перед отходом, как и положено связались с главным диспетчером шлюзов на предмет прохождения шлюзов, как говорится обязательная процедура. Получив такой же обязательный ответ, подходите к шлюзу №1, а там по факту уже будем смотреть. В 06:30 утра по Москве выдвинулись к первому шлюзу. Тут стоит отметить, что это была суббота, что тоже сыграет свою роль, но об этом позже.

Яхт-Клуб Фордевинд фото автора. Утро
Яхт-Клуб Фордевинд фото автора. Утро

Выйдя из яхт-клуба на большую Волгу туман практически рассеялся и уже к семи утра мы были у первого шлюза. Связавшись с диспетчером первого шлюза получили добро на шлюзование. Но радость эта была преждевременна. И тут, как раз вмешался туман. Примерно в семь утра диспетчер первого шлюза приняв наш доклад, что на судне все исправно, все в штатном режиме, нам, как я уже сказал дали добро, даже определив рым для шлюзования. Но буквально минут через десять с нами на связь вновь вышел диспетчер и сказав, что ночью был сильный туман, график движения судов достаточно сильно сбился и чтобы не мешать друг другу, время нашего шлюзования сдвинулось почти на 3,5 часа. В первый шлюз в итоге мы попали почти в 11 утра! А толкач Речной-75 ушел без нас.

Толкач Речной-75 перед первым шлюзом, фото автора
Толкач Речной-75 перед первым шлюзом, фото автора

Попали мы в шлюз уже с другим судном. С буксиром-толкачём "Ветар". Так и пошли с ним до второго шлюза.

Буксир-толкач "Ветар" фото автора
Буксир-толкач "Ветар" фото автора

В итоге пройдя два шлюза, мы отправились в третий. Самый долгий переход. Разрешенная скорость в Канале имени Москвы, с поправками разрешена до 15 км/ч, а это получается около четырех часов хода до третьего шлюза в Яхроме. В итоге наш напарник по первому и второму шлюзу "Ветар" пошел разгружаться, мы отправились дальше одни.

И на подходе к третьему шлюзу догнали толкач "Речной-75", шедшего со скоростью примерно 6,7 км/ч, это мы уже отслеживали по приложению MarineTraffic.

Т/Х "Лебединое Озеро" и "Тимирязев"
Т/Х "Лебединое Озеро" и "Тимирязев"

Все самое интересное началось с третьего шлюза. Потому, как я ранее рассказывал в Канале имени Москвы скопилось много пассажирских теплоходов имеющих право первыми проходить шлюзы, расписание все же. По факту на прохождение от первого до третьего шлюза, мы потратили чуть более пяти часов, а если с ожиданием у первого шлюза так почти восемь. Иногда на прохождение всех шлюзов от первого до шестого уходит примерно семь часов. Тут же мы потратили восемь часов с момента выхода из Фордевинда

Продолжение следует....

Буду благодарен вам за подписки и лайки )))