Найти тему
511 подписчиков

Как заставить мозг дела полезные делать

396 прочитали

Решил поделиться радостью с вами сегодня!

Расскажу, как мне удалось и удается закреплять полезные привычки. Какой эффект они дают. И одну из самых важных вещей на пути достижения целей и закрепления полезных привычек.

Научное открытие

Но сначала я расскажу вам один интересный случай, он произошел с человеком, у которого в результате серьезной болезни была повреждена часть мозга. Он стал не способен запоминать информацию. Все вокруг для него было в новинку. Всегда. Через 10 минут, он забывал, что делал. Он мог смотреть одну серию сериала бесконечно в течение дня и каждый раз она казалась ему новинкой, каждый раз он смотрел ее с восторгом. Однажды он попал в больницу. Это стало настоящим испытанием для персонала – каждые 10 минут он начинал паниковать, когда обнаруживал себя с датчиками на груди или с капельницей в руке, и постоянно кричал и срывал эти датчики.

Тогда один врач (не знаю случайно или руководствуясь определенными предположениями) решил испробовать новый метод. Он попросил персонал – который следил за пациентом, постоянно, как можно чаще хвалить пациента, говорить ему следующее – вы такой молодец, что держите все эти датчики на себе, вы так сильно помогаете науке, ваш вклад трудно переоценить, большое спасибо вам!

А вот результат! Вскоре он перестал срывать датчики и капельницы и относился к ним вполне спокойно. Тогда врачи стали исследовать его – и задавать вопросы – почему вы здесь, почему вы носите эти датчики, что с вами случилось, почему вы не снимете их? И он по прежнему каждый раз не знал – причину его болезни и нахождения тут. Он говорил – я не знаю! Но я чувствую, это я должен это делать! Я просто знаю, что не должен их снимать, где-то здесь – у показывал пальцем на голову.

Это очень знаменитый человек – который действительно принес огромную пользу науке. В частности ученые выяснили – что желание награды и похвалы очень глубоко укореняется в нашем мозгу. Даже если мы не знаем, зачем мы это делаем и почему – мы делаем это автоматически! Так работают наши привычки и действия!

Перед вами был очень мощный и яркий пример, того как нам важна награда и как наш мозг сильно завязан на этом повторении.

Немного личного

А теперь вернемся к моему скромному утру и замечательному настроению.

Это ощущение, не дает мне покоя, как я проснулся. А утро просто великолепное и вот почему!

Сегодня я проснулся, от осознания – у меня не ломит все тело. Возможно, я так просыпался и вчера и просто не обратил на это внимание. Я по – прежнему, встаю тяжело, не вскакиваю радостно с кровати полным сил и энергии. Однако! – я и не чувствую ломоты во всем теле. Тело менее скованно, и я не такой уставший как обычно после сна. Но! Самое интересное,  у меня появилось желание с утра – поскорее начать день, начать выполнять список дел! Это радует меня больше всего.

Чтобы привычка хорошо закрепилась, должна быть обязательно награда. Выполняя действие – мозг жаждет вознаграждения. Так рождаются и закрепляются привычки. Сигнал – действие – вознаграждение.  Очень часто отличие полезных привычек  от вредных  заключается в скорости с которой приходит награда. Приятное ощущение от съеденного торта или выкуренной сигареты приходит  гораздо быстрее, чем эффект от физических упражнений.

И я задумался, вот у меня есть список действий,  я составил его в начале года. Какая у меня возникает награда? Почему уже на середине второй недели у меня с утра появилось сильное желание поскорее начать день и выполнять мои дела по списку?

Я думаю, основным фактором стало правильное отношение к своим планам и их трезвая оценка.   И искренняя гордость за себя самого!

Как я говорил ранее – ученые считают, что “награда” в начинании новых дел – одна из самых важных слагаемых успеха. Наш мозг жаждет похвалы, ищет похвалы. Я думаю, вы это и так замечали ранее. Если вы не ощущаете это на себе, оглянитесь вокруг – все обожают, когда их хвалят, отмечают, награждают. Особенно дети. Кстати вот вам хороший совет – хотите выработать у детей правильную привычку – хвалите их!

Именно это, по сути, я и делал. Хвалил себя. Да я действительно говорил себе – черт возьми, чувак! Ты сегодня сделал почти все свои регулярные дела на день, какие запланировал в начале года. Черт возьми, чувак! – уже 11 день, а ты все еще не отступил и не сдался! У меня стали появляться вполне естественные чувства – гордость, ощущение – что я могу это сделать, удовлетворение и.т.д.. Даже отказываясь от сладкого я стал понимать – да я не получу этого сладкого кайфа – однако я получу другой кайф – ощущение достижения, гордости, радости за то, что у меня есть сила воли, что я держу свое слово и иду к цели.

Раньше я читал эти советы и мне они казались глупыми. Хвалить себя, что за бред – как я могу хвалить себя? Как это делать? Награда самому себе, от самого себя?

Кстати, возможно – вы просто не можете хвалить. Столкнулся с таким пару раз. Некоторые мои друзья просто не могут хвалить, говорить комплименты девушкам, не могут даже сына похвалить! Они легко могут критиковать, ругать, указывать на недостатки – а хорошее оно как бы само собой! Он должен быть хорошим и так!!! Еще и хвалить за это???

В общем – вы спросите меня, как же тогда быть?

Многие советуют – говорить себе чаще, что вы молодец, что вы этого заслуживаете. Хороший совет и действительно работает – но этого очень мало.  Основная мысль тут вот в чем – вы должны РЕАЛЬНО ОСОЗНАТЬ, что вы молодец!!!

Не чувствовать себя мошенником или самозванцем, которого просто хвалят, автоматически повторяя слова. Держите баланс. Будьте честны с собой! Именно честность может вас спасти. Вот я буду честен с вами!))

На самом деле – в день у вас происходит много разных событий. За одни вас можно пожурить, за другие похвалить. Мы все не идеальны и мы не святые. Мы все ошибаемся или забываем что-то сделать, или из-за недостатка силы воли не можем что-то сделать. Однако мы чаще ругаем себя за плохое, чем хвалим или испытываем гордость за хорошее.

Ну, действительно – кому придет в голову хвалить себя – за то, что он встает каждый день на работу с утра вовремя!  Это кажется нормальным и естественным, все так делают, за что тут хвалить? Однако и ошибаются тоже все! Совершать ошибки также естественно. Человек всегда будет их совершать. Однако за одно, мы готовы испепелить себя, а другое даже не считаем достойным похвалы.

Я составил список из нескольких действий.

Вначале я делал их в последний момент дня. Однако я подобрал верный ключик к своей награде. Я  не ставил себе супер целей – если это физические упражнения – я не говорил себе, я делаю их столько-то и столько-то и в такое то время. Я говорил – моя задача приучить себя это делать! Даже если я сделаю чуть-чуть, даже совсем чуть-чуть, я все равно закрашу квадратик и скажу что я  молодец. Я действительно научился хвалить себя за это и испытывать радость и гордость за достижение.

Как вы могли видеть по моим еженедельным отчетам, не все действия я выполнял. Опять же – это нормально! Потому-что большая часть других – выполнена!

И сегодня утром – почему я и пишу этот пост, я впервые испытал желание (настоящее желание, как раньше в детстве просыпаясь по утрам, мы ждали чего-то особенного и с радостью начинали день)  как можно скорее приступить к своим делам, начать выполнять свои поставленные цели и действия.

Я думаю, львиную долю в этом сыграла награда, не сама по себе, а ту петлю привычки, которую она закрепляет!

Простите, что делаю столь не “не прилизанные” статьи. Но я стараюсь как можно точнее передать свое состояние и поток мыслей, чтобы он стал максимально полезен. Именно в том плане – как это открываю для себя я. Как это работает со мной, как это получается у меня.

Хочу подвести итог

  1. Именно награда (похвалы, достижения) является очень важным фактом! Если вы задались целями сделать что-то, вы должны учитывать этот фактор. Я встречал это и раньше – но пренебрегал этим. Мне казалось – что за глупость хвалить себя самому! Я пробовал просто повторять слова – но эффекта не было.
  2. Поэтому важно не просто повторять слова! Важно прочувствовать это.  Искренне это понять. Вы дочитали эту статью почти до конца – вы молодец! Не потому что ее дочитали – а потому, что (дайте я угадаю) хотите изменений в своей жизни или думаете как достичь определенных целей. Ищете способы, которые помогут вам на этом пути. Это правильные действия! И скорее всего вы делаете это не первый раз – а значит, вы не сдаетесь! Это действительно похвально! А значит, у вас все получится! Вот поэтому вы молодец.
  3. Это как листы благодарности – я и про них слышал и кажется даже пробовал. Но они работают только тогда – когда вы действительно испытываете это чувства! Тогда это сверхмощный инструмент!
  4. На пути к вашим ВЕЛИКИМ (я без доли иронии это говорю) целям, вы должны делать небольшие шаги. Это важно! Пример – я долго приучал себя к зарядке по утрам. Это моя цель была – делать зарядку каждый день! Но как ее начать делать, если по утрам ты  часто уставший не выспавшийся или спешишь на работу или вообще зачем? И тогда я сказал себе – вырабатываем привычку, главное начать делать, но каждый день – для начала будешь просто двигаться, хоть чуть-чуть. И первое время я действительно – делал нечто очень смешное и очень малом количестве, мог вообще сидя помахать немного руками и все. Однако я сделал! И я смог отметить это достижение на этот день. Да оно малое, но есть сам факт – я сделал это. Я не ставил себе целей на конкретные упражнения с утра или конкретное время. Мой организм просто сам желал всегда немного большего – типа – о! а у меня есть силы еще минутку дольше поделать эту зарядку. Потом, все это стало на автомате – я больше не заставлял себя не думал – мой мозг не подключал силу воли – для меня это стало так же естественно как моргнуть. Да бывают дни, когда сил больше и зарядка длиться дольше, бывает их меньше – и она далеко не такая интенсивная. Но пока я могу двигать хоть пальцем – у меня будет зарядка по утрам, какая бы она ни была! А когда-то это казалось для меня сверхсложной задачей.
  5. Начинайте с малого, но регулярного. Отмечайте свои достижения и хвалите себя за них – помните главный секрет, искренность! Не формальная похвала! А действительно отметить какой вы, черт возьми, молодец! Вы идете вперед и не сдаетесь!

А я пойду, отмечу еще одно достижение – я написал для вас эту статью. Какой я молодец))) Но еще больше молодец вы потому что выдержали это)))

Огромное спасибо, что прочитали, я уверен, у вас все обязательно получится и будет збс))))))

P.s.

Сделайте сегодня какое-нибудь полезное дело и отметьте это событие, похвалите себя. Где ваша награда? А еще лучше, если вы создадите для себя полезную привычку на регулярной основе.

как важна награда для нашего мозга
как важна награда для нашего мозга