Найти тему
Анастасия Миронова

Есть выход: для устройства помилованных ЗК и желающих ветеранов организовать в армии отряды коммандос

Теперь и в СМИ. У меня на 360tv вышел важнейших текст о судьбе помилованных заключенных, вопросах по надзору за ними и трудоустройстве ветеранов после СВО. Вы знаете, что я долго пишу об ошибочности решения не просто вербовать на СВО из колоний лиц, осужденных за преступления против личности, но и выпускать их через несколько месяцев боев. Эту ошибку признало уже государство, которое больше не позволяет бывшим заключенным отправляться на свободу через несколько месяцев СВО.

Фото: totalhub.ru
Фото: totalhub.ru

Потому что, во-первых, это оказалось опасно – уже рецидивы. Во-вторых, это несправедливо по отношению к добропорядочным мобилизованным и контрактникам, которые остались на фронте до победного. В-третьих, обнаружилась несоизмеримость искупления назначенному наказанию. "Черный риэлтор" вышел на 22 года раньше срока, несколько месяцев на СВО – и он в Турции. Нам говорили, что заключенные якобы проходят такой ад, что полностью искупают даже и 20 лет тюрьмы и четырех убитых кровью. Но сам Пригожин сказал, что за 224 дня операции в Бахмуте из 50 000 заключенных у него потери 10 000, такие же, как среди несудимых наемников. Получается, убийцы и насильники попадали в точно такие же условия, как и порядочные бойцы, которые на гражданке никого не резали и не насиловали.

Как я уже писала, Пригожин несколько раз нас обманул и исчез. А мы остались с проблемой

Меня часто упрекают в том, что я, дескать, критикуя, не предлагаю решение. Это глупость, я журналист, моя задача указывать на проблему. Но в данном случае я предлагаю и решение: создать в армии дополнительные штатные единицы, вроде коммандос с боевым опытом, которые бы и после СВО тренировали армию. В эти коммандос помилованным после преступлений против личности забирать в обязательном порядке на несколько лет (соозмеримо с не догулянными сроками), за исключением глубоких инвалидов войны, чтобы они находились под надзором. Туда же брать всех ветеранов, кто пожелает остаться в армии. Потому что многие не найдут себя на гражданке по разным причинам: психологические травмы, потеря работы, потеря бизнеса, который оставили ради СВО. Все эти люди должны иметь работу, где их опыт пригодится.

Но для начала государство должно честно нам сказать, сколько заключенных уже вышло на свободу через СВО, сколько осталось в "Вагнере" и в отрядах Минобороны, где они, в каком статусе. Это нужно сделать сейчас.

Ах, да! Если вы журналист, публицист, аналитик, правозащитник и при этом не понимаете, что проблема ветеранов и ЗК сегодня главная, ваше мнение ничего не стоит.

Ну и читаем важный текст.

Пригожин ушел, а заключенные, помилованные после СВО, остались. Сколько их и что с ними делать? | 360°