Найти тему

Крыло самолета и его характеристики

Крыло самолета и его характеристики

Основное назначение крыла (рис. 2.14) заключается в создании подъ­емной силы, необходимой для обеспечения полета самолета, планера и ле­тающей модели.

Крыло характеризуется следующими параметрами. Наибольшее рас­стояние между концевыми точками крыла называется размахом крыла. Передний край крыла, которым оно набегает на воздух, называют передней кромкой, задний край — задней кромкой, а расстояние между ними — хордой крыла.

Маркировка ящика инструмента видео

Отношение размаха крыла L к его хорде b называют удлинением крыла и обозначают через λ  Для крыла прямоугольной формы λ=L²/S. Для крыльев иной формы >. =12/S, где S — площадь крыла. Чем больше удлинение, тем выше качество крыла. Но при этом растет его масса и труднее обес­печить необходимую прочность крыла.

Внешние формы крыла характеризуются его видом в плане, профилем поперечного сечения и видом спереди.

Многообразие форм крыльев в плане, как показывает опыт, сводится по существу к нескольким типам (рис. 2.15). На дозвуковых ЛА наибольшее распространение получили прямые крылья больших удлинений (λ = 6 - 9 до 11). Преимущество таких крыльев — более простая техноло­гия производства. Трапециевидные прямые крылья имеют меньшую массу, чем прямые.

Крыло и его основные размеры
Крыло и его основные размеры

Рис, 2.14. Крыло и его основные размеры.

На околозвуковых самолетах широко применяются стреловидные крылья больших удлинений (λ = 4 - 5), имеющие меньшее лобовое сопротивление на околозвуковых скоростях полета, чем прямые крылья.

На сверхзвуковых самолетах применяют крылья малых удлине­ний (К менее 3) различных форм в плане. Наибольшее распростране­ние получили треугольные крылья. Основные преимущества таких крыльев — меньшая масса и боль­шая жесткость конструкции.

Едва ли не самым главным пара­метром крыла является форма его профиля (рис. 2.16). Профилем крыла называется поперечное сечение крыла, т. е. сечение его плоскостью, перпендикулярной размаху.

В первоначальный период развития авиации использовались выпукло-вогнутые профили, близкие к профилю крыльев птиц. Увеличение скоростей полета самолетов заставило конструкторов искать формы профилей с малым лобовым сопротивлением. Так появились плоско выпуклые и двояковыпуклые профили, обладающие не­большим сопротивлением на дозву­ковых скоростях полета.

Формы крыла в плане
Формы крыла в плане

Рис. 2.15. Формы крыла в плане; а — прямо­угольная; б - трапециевидная; в — стрело­видная; г — треугольная; д - оживальняя.

Для сверхзвуковых самолетов были разработаны двояковыпуклые симметричные профили с острыми кромками, ромбовидные, клиновид­ные.

Большое влияние на параметры профиля оказывает толщина и кри­визна профиля.

Применение школьной программы видео

Абсолютная толщина профи­ля — это расстояние от верхней до нижней поверхности профиля в се­чении, перпендикулярном хорде (рис. 2.17). Наибольшая толщина обычно находится на расстоянии от носка, равном 20—40% хорды. Относительная толщина профиля — это отношение наибольшей толщи­ны к хорде. Ее выражают в про­центах от длины хорды. При отно­сительной толщине менее 8% про­фили считают тонкими, от 8 до 12% — средними и более 12% — толстыми. Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но зато, как правило, больше и подъемная сила. И наоборот, чем тоньше профиль, тем меньше его ло­бовое сопротивление и меньше подъемная сила.

Средняя линия профиле (рис. 2.18) — это геометрическое место точек, расположенных посередине отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю части контура профиля и перпендикулярных хорде профиля.

Кривизной профиля f называют стрелу прогиба средней линии отно­сительно хорды профиля. Кривизна меняется по хорде и наибольшее значение обычно имеет на расстоя­нии от носка, равном 15 — 20% хорды.

Относительной кривизной назы­вают отношение максимальной кри­визны к хорде. Относительную кривизну профиля, как и относитель­ную толщину его, задают в процен­тах хорды.

Основные формы профилей
Основные формы профилей

Рис. 2.16. Основные формы профилей: а — вы­пукло-вогнутый; б—плосковогнутый; и — двояковыпуклый несимметричный; г — двоя­ковыпуклый симметричный; д — чечевицеобразный; е — ромбовидные; ж — двехклиновый.

Абсолютная (максимальная) толщина профиля
Абсолютная (максимальная) толщина профиля

Рис. 2.17. Абсолютная (максимальная) толщи­на профиля.

Средняя линия и максимальная кривизна профиля
Средняя линия и максимальная кривизна профиля

Рис. 2.18, Средняя линия и максимальная кривизна профиля: 1— хорда профиля; 2— нижний обвод; 3— максимальная вогну­тость; 4— средняя линия; 5— верхний обвод.

Установочный угол крыла самолета
Установочный угол крыла самолета

Рис. 2.19. Установочный угол крыла само­лета.

Угол атаки самолета
Угол атаки самолета

Рис. 2.20. Угол атаки самолета.

Кривизна   симметричных   про­филей равна нулю.

Углом атаки называют угол, за­ключенный между хордой крыла и направлением набегающего пото­ка воздуха. Этот угол определяет положение хорды крыла относи­тельно воздушного потока. Угол атаки считают положительным, если воздушный поток набегает на нижнюю поверхность крыла, и отрица­тельным, если он набегает на верхнюю поверхность. Однако не следует смешивать угол атаки крыла с углом его установки, т.е. с углом, под которым крыло установлено относительно продольной оси фюзеляжа (рис. 2.19). Угол установки крыла — величина постоянная, а угол атаки лет­чик за время полета может изменять, отклоняя руль высоты самолета (рис. 2.20).

Место нанесения смазки на велосипедную цепь, как смазать велосипедную цепь видео

Теги : сделать модель планера, сделать модель корабля. сделать модель яхты, сделать поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, сделать беспилотник, сделать беспилотный корабль,