Американская администрация после введения запрета на поставки российской нефти призывала Евросоюз на энергетическом форуме в Дубае ускоренными темпами отказаться от потребления российских ресурсов и сосредоточиться на развитии зеленой генерации.
По мнению старшего советника Госдепартамента США Эймоса Хокстина, США рассчитывали на то, что Европа одновременно с сокращением потребления российских углеводородов займется диверсификацией источников энергии, сделав ставку на получение энергии ветра и солнца.
Однако по сообщению экспертов авторитетного журнала по внешней политики США Foreign Affairs европейцы тормозят с зеленым переходом и принимают неверные решения.
Вместо увеличения инвестиций в строительство новых ветропарков и солнечных электростанций европейские энергокомпании сосредоточились на покупке китайских и индийских нефтепродуктов, созданных из российской сырой нефти, а также на увеличении объемов закупки российского сжиженного газа.
Это ставит под сомнение планы администрации Байдена стать ключевым партнером для Европы в энергетической сфере.
По мнению экспертов журнала Foreign Affairs европейские лидеры должны ускорить темпы перехода на чистую энергию во исполнение обязательств данных ранее европейскими чиновниками в ходе климатических саммитов. Европа должна «заразить» остальной мир своим примером и первой перейти на зеленую энергию, отказавшись от ископаемого топлива.
Между тем, вместо увеличения инвестиций в дальнейшее развитие зеленой генерации страны ЕС в 2022 году на 40% сократили вложения в строительство ветропарков и солнечных электростанций в сравнении с 2021 годом.
Произошло это главным образом из-за существенного удорожания стройматериалов и запчастей к энергоустановкам. Это привело к удорожанию инвестиционных проектов на 30 – 40%.
Негативной тенденцией также является отказ европейских правительств от выделения из бюджета субсидий на строительство новых объектов.
Крупнейший производитель электроэнергии в странах ЕС – Германия отказывается от реализации новых проектов по строительству 5 ГВт ветроэлектростанций и 6 ГВт солнечных электростанций ввиду резкого роста затрат на закупку необходимого оборудования. Рост цен привел к пересмотру сроков окупаемости проектов и вынудил инвесторов обратиться за помощью к немецкому правительству. Однако правительство Германии заявило об отсутствии возможности участия в софинансировании проектов за счет бюджета.