Найти тему

3 УЛОВКИ АГРЕССИВНОГО МАРКЕТИНГА ИЛИ ЧТО ОБЩЕГО У ВОЛКА С УОЛЛ СТРИТ И ЧАЯ НА НЕВСКОМ?

Оглавление
Картинка создана с помощью нейросети "НейроХолст"
Картинка создана с помощью нейросети "НейроХолст"

Покупали ли вы то, что вам не абсолютно не нужно? Бывает заходишь в магазин и сразу же очаровываешься внимаем продавца, но выйдя из сия заведения, тут же понимаешь, что в твоих руках либо совсем не то, что ты хотел, либо то, но втридорога выше. Охватывает спектр всех возможных и невозможных эмоций: от досады и разочарования до невероятной злости на самого себя.

Разберем подробнее три главных крючка агрессивного маркетинга и способы этому противостоять.

Уловка №1: обращение к личности.

Вспоминаем кадры из легендарного фильма «волк с Уолл стрит». С чего начинает любой телефонный звонок? Со слов «алло?». Что происходит в этот момент? Брокеры пытаются вывести сразу же человека на другом конце провода на совместный диалог. Ответив на это пресловутое «алло», вы уже в игре. Следующим шагом брокер пытается узнать имя и основные вводные данные о человеке. Тем самым он уже видит какими рычагами можно в дальнейшем воздействовать, чтобы закрыть сделку. Имя, один самых сильных инструментов влияния. Нет в Мире музыки слаще для наших ушей, чем собственное имя. Об этом было известно еще в XIX веке, благодаря исследованиям Дейла Карнеги по манипуляции человеческим сознанием.

Это действительно обескураживает, вводит в некий транс и сразу же располагает доброжелательным отношением к продавцу.

Когда вы видите такой инструмент, важно сразу же дать себе понять, что не время расслабляться. Внимательно следите за дальнейшими действиями.

Уловка №2: он говорит быстро, и ты думаешь медленно.

Цель – вылить на вас такой поток информации, чтоб не возникло времени и сил на ее обдумывание. Обратите внимание на то, что все агрессивные продажи выстроены именно на таком паттерне. Вас как будто заставляют торопиться, не оставляя тем самым ни секунды на раздумья.

Основная задача – выбить вас из состояния равновесия и умиротворенности, окутать вас облаком суеты и потоком бешенного жизненного ритма.

Уловка №3: «только для вас».

А вот здесь начинается манипуляция на чувстве вины. Мол, «я договорился, ради вас с вышестоящим руководством и выбил хорошую скидку». Вас обременяют тем, что якобы потратили время и как близкому товарищу делают такую скидку, каких по величине компания не подразумевала. Ну согласитесь, неловко и неудобно от такого отказываться, верно?

Как противостоять? Просто – помните, что какая бы большая скидка не была, она в любом случае окупает товар. Это же классический маркетинговый ход. Еще это называют «эффектом средней и большой картошки фри».

Делитесь в комментариях своими историями столкновения с агрессивным маркетингом. Лично у меня таких историй не мало.