Планирование поставок и контроль остатков на складе – актуальная тема для любого селлера. Если продукция на складе подходит к концу, а новая партия товара еще не поступила, то теряется прибыль, а клиенты уходят в другой магазин. Если товара на складах переизбыток, то понижается показатель оборачиваемости товара и увеличиваются расходы на хранение. Это вынуждает селлера нести дополнительные затраты – снижать цену, делать дополнительную рекламу и повышать оборачиваемость.
Нулевой остаток (out-of-stock), т.е. отсутствие товара на складе – это один из основных рисков работы на маркетплейсе. Можно вложить существенные средства в рекламу и продвижение карточки товара в поиске, занять лидирующие позиции, начать получать прибыль от продаж, а потом в один момент потерять занятые позиции по причине out-of-stock, когда карточка товара неизбежно полетит вниз из-за отмены оформленных заказов.
Продавцы постоянно балансируют между крайностями, потому что любая ошибка в планировании поставок ведет к убыткам.
Опасность нулевых остатков заключается в следующем:
• покупатель, который не смог заказать товар на странице селлера, сразу уходит к другому продавцу и, как правило, не возвращается;
• отсутствующий товар подрывает не только репутацию продавца, но и маркетплейса;
• нет возможности учесть количество упущенных заказов при планировании следующих поставок.
Чтобы избежать нулевых остатков, необходимо:
✓ постоянно контролировать динамику продаж и остатки товара на складе;
✓ постоянно сравнивать прогнозы с реальными продажами, корректировать прогнозы на основании фактических данных;
✓ координировать рекламные кампании и акции в зависимости от процесса поставки товара;
✓ максимально точно оценивать весь цикл поставки товара, знать слабые места и прогнозировать время поставки;
✓ регулярно проводить анализ всего цикла продаж по каждой поставке.
Контроль остатков – это важный фактор, который поможет избежать out-of-stock, а также поможет правильно планировать поставки на маркетплейс.
Хотите обеспечить своему бизнесу своевременную поставку товара на площадку и недопущения нулевого стока? Воспользуйтесь пакетом услуг от MarketPRO