За размещение продукции без обязательной маркировки маркетплейсам грозит штраф до 300 тысяч рублей.
Соответствующий проект уже разработан правительством, но еще проходит регламентные процедуры. Скорее всего, он вступит в силу с начала осени.
Ранее некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров, аргументируя тем, что предоставляют только логистические услуги. Это позволяло им избегать ответственности за продажу товаров без маркировки.
Теперь же все онлайн-площадки вероятно будут признаны участниками торгового оборота и понесут ответственность за реализацию немаркированной продукции.
В Минпромторге уверены, что такая мера поможет снизить количество нелегальной продукции на маркетплейсах. Торговым платформам потребуется самим следить за тем, чтобы продавцы не игнорировали маркировку товаров. Если покупатель пожалуется в надзорный орган, после проверки на маркетплейс может быть наложен штраф.
Закон касается обуви, одежды, парфюмерии, молочной продукции, товаров легкой промышленности.
Российские маркетплейсы в целом одобрили законопроект. Крупнейшие площадки уже заявили о том, что самостоятельно выявляют продукцию сомнительного качества. В «Яндекс Маркет» объявили об обнаружении около 500 продавцов контрафактной продукции.