Бенто-торт — один из звездных товаров последних лет: с 2021 года продажи этих мини-тортиков на Flowwow выросли в несколько раз. Выручка кондитеров по бенто-тортам на нашей платформе в 2023 году составила более 130 млн рублей.
Как получить свой кусочек этого продуктового «пирога»? Достаточно избежать частых ошибок.
Ошибка 1. Привычный популярный декор
«Без паники, ты не старенький» — безусловно, хитовый продукт. Но, предлагая его, вы оказываетесь в высококонкурентной среде. Уже очень многие кондитеры изготавливают точно такое же.
Добавьте в свой ассортимент проверенные торты с мемами, но при этом старайтесь предложить и оригинальный декор. Украшайте тортики и в корейском стиле, и в классическом. Используйте свежие ягоды, цветы, глазурь из маршмеллоу. Тестируйте разный декор, изучайте статистику и отказывайтесь от тех вариантов, которые пользуются меньшим спросом.
Делайте яркие, запоминающиеся фото товаров, чтобы в вашем каталоге они создавали эффектный паттерн.
Ошибка 2. Мало внимания составу торта
Любой десерт мы сначала съедаем глазами, это верно. Но потом наступает момент, когда хочется оценить вкус, состав и рецептуру. Уделите максимум внимания описанию состава вашего десерта: пропишите его досканально, вплоть до каждой щепотки пекарского порошка. Будьте особенно внимательны к продуктам, которые часто вызывают аллергию: мед, орехи, клубника и т. д.
Прямо в карточке товара предложите альтернативные начинки и пропишите их состав: клиенту будет намного комфортнее понимать, что тортик с таким дизайном может быть другого вкуса.
Ошибка 3. Фото только снаружи
Чтобы легко и с радостью выбрать торт на маркетплейсе, покупатель должен получить наиболее полное представление о вашей продукции. Традиционный ракурс для бенто-торта — вид сверху (так лучше всего видно декор).
Старайтесь в карточке товара давать фото тортика в разрезе, чтобы было хорошо видно аппетитную начинку.
Ошибка 4. Мало внимания упаковке
Обычно в карточках товаров бенто-торты показаны сразу в упаковке. Чаще всего это белая коробочка из биоразлагаемого тростника. Однако на фото общего плана такие коробочки могут выглядеть дешево и неэстетично, как самая простая одноразовая упаковка.
Постарайтесь сделать фото такими, чтобы коробочка с тортом выглядела нарядно и презентабельно.
Чтобы привлечь внимание покупателя, имеет смысл дополнить карточку и более эстетичными фотографиями: на красивой тарелке или стильной сервировочной доске.
Сама по себе упаковка для бенто-тортика должна быть прочной и надежной, чтобы во время транспортировки вкусный подарок не повредился. Обязательно пропишите, прилагается ли к десерту костяная ложечка и свеча: по традиции они должны входить в набор.
Ошибка 5. Стоимость выше, чем в среднем по рынку
Сегодня в Москве качественный, свежий бисквитный бенто-торт можно купить по цене от 600 до 2000 рублей в зависимости от начинки и декора, а также от масштабов вашего производства. Сложно рассчитывать на высокие продажи, если товар дороже, чем в среднем по рынку.
Чтобы предложить более привлекательную цену, оптимизируйте процессы: базовые продукты закупайте оптом, выпекайте коржи сразу на 2–3 торта, продумайте хранение заготовок.
Ошибка 6. Робкое позиционирование
Важный элемент конверсии в покупку — доверие онлайн-магазину. Вы не поддерживаете ваш товар на этом уровне, если:
- на странице магазина нет описания вашего бренда;
- вы не заявляете себя как специалиста по бенто-тортам;
- на вашей витрине превалируют другие товары. Например, представлено 10 видов пирожных, 15 видов конфет и 2–3 бенто-торта, которые оказываются в роли дополнительного товара.
Попробуйте заявить о себе более смело как о кондитере, который специализируется именно на бенто-тортах. Расскажите о своем фирменном подходе, разнообразьте ассортимент именно в части мини-тортиков.