Найти в Дзене

Код ТН ВЭД: подобрать самостоятельно или обратиться к специалисту?

Про то, что такое код ТН ВЭД мы говорили ранее. Подбор кода ТН ВЭД – одна из главных процедур при импорте продукции из любой страны в Россию. Каждый груз, который ввозят в страну, регистрируется под соответствующим ему кодом ТН ВЭД.

Какие документы нужно предоставить или какие платежи на таможне оплатить – зависит от кода. Что такое «код ТН ВЭД» мы говорили в прошлой статье, теперь разберемся, как его правильно подобрать и к чему может привести самостоятельный подбор? /если вы импортёр со стажем и уже знаете «базу», переходите к кейсам – там будет много полезного для вас/

Как подобрать код ТН ВЭД самостоятельно и что из этого может выйти?

Для начала нужно понять, что у вас за товар – то есть определить назначение (функцию, которую он выполняет), принцип работы, материал, из которого он изготовлен.

С большей частью вам может помочь поставщик, у него можно запросить полную информацию о товаре. Ещё лучше ознакомиться с технологией изготовления продукции и узкопрофильными терминами (описаны в товарных позициях). Это поможет уменьшить вероятность ошибки. Но полностью исключить – проблематично, так как нюансов в этой сфере достаточно.

Показываем на реальном кейсе: клиент вёз направляющие и линейные подшипники – каретки, которые по ним ездят. Запрос был в том, чтобы их оформили в ноль, как части станка, который он везет (часто за доп.оборудование не нужно уплачивать таможенные платежи). Но при анализе было выявлено, что направляющие ничем не уникальны и могут использоваться на любом оборудовании, соответственно, должны быть классифицированы в изделия из металла под 7,5%, а каретки оказались обыкновенными линейными шариковыми подшипниками. По тексту пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС указано, что части оборудования не могут классифицироваться с этим оборудованием, если для них выделены отдельные товарные позиции. А для подшипников есть такая позиция, соответственно, они должны классифицироваться отдельно. Клиент с этим не согласился, и нашёл брокеров, которые готовы ввезти товар, как измерительное оборудование, что грозит штрафом и доначислением антидемпинговой пошлины. А при проверке, могут поднять все поставки за последние три года после выпуска ДТ и доначислить платежи по всем ошибкам за это время.

Продолжим. Какие вопросы необходимо задать продавцу, чтобы верно определить код самому: из чего сделан товар и его составные части; на какие части делится товар; как его изготовили; как его используют; как он выполняет свое полезное действие. Это минимальный список, большая часть вопросов зависит от конкретного товара. Если у вас платье – нужно узнать размерный ряд, если кофе – уточнить арабика это или робуста и тд. Также можно спросить код напрямую у продавца, иногда они совпадают, но бывают и обратные ситуации.

Например, ситуация, импортёр попросил ввезти женские пуховики. Коды ТН ВЭД ему определил продавец, по ним же получил коды маркировки. При ввозе образцов выявилось, что код определён неверно, потому что в данной ситуации на код влиял вес единицы товара. После были определены новые корректные коды, но ему пришлось переделывать маркировки. Так что, удалось исправить ситуацию с небольшими потерями. Но это история про образцы. Если бы он вёз целую партию товара (без предварительного ввоза), тогда пришлось бы заплатить таможенные пошлины гораздо больше. А при проверке товара на вес, таможня бы поменяла код, пересчитала пошлину и не приняла бы маркировку, заставив переделывать, что заняло бы время и создало проблемы. Так что нужно ещё учитывать, что на код влияет ещё вес и единицы изделия, о чём клиент не знал.

Как говорят таможенники, подбирать код нужно от общего к частному. То есть сначала разбираетесь в общих признаках товара, а потом переходите к субпозициям. Тогда можно не упустить что-то важное.

В частности, есть товарные позиции для валов и туда классифицируются все валы. Но есть примечание, что автомобильные валы входят туда только если они являются частью двигателя. Все остальные классифицируются, как части автомобилей в другой товарной позиции. Ошибка в данном случае может привести к оплате неверной таможенной пошлины, к неправильному определению разрешительных документов и по итогу будет не соблюдено нетарифное регулирование.

Также очень часто ввозят части к спец.техники, которые не классифицируются, как транспортные средства, а являются именно техникой. Эти части (тормоза, рулевые) могут использоваться, как на технике, так и на автомобилях, и многие забывают о том, что они должны классифицироваться в частях авто, даже если они предназначены для спец.техники. Последствия те же. Поэтому также важно изучать все примечания.

После определения кода, вам нужно будет заполнить таможенную декларацию и приложить документы, которые подтверждают корректность выбора кода. Какие документы? Зависит также от классификационного признака товаров. По факту в них должны быть подтверждены главные характеристики, которые влияют на определение кода (н-р, документы о составе товара от производителя, документы о видах переработки или документы о технических характеристиках продукции).

Скорее всего вы уже понимаете, что верно определить код ТН ВЭД не так просто, как кажется. Неоднозначные варианты классификации, примечания, исключения, ошибки производителей – все это может усложнить процесс. А в итоге – потеря времени, нервов и денег из-за лишних выплат. К тому же, таможня может быть совершенно не согласна с вашим выбором, и, аргументов у них обычно очень много в свою пользу.

Профессиональный таможенный брокер, как Брокер ПРО, работает с таможней постоянно, знает их подход и оформляет сотни поставок в год. Брокер ПРО может помочь подобрать корректные коды ТН ВЭД для любого товара, который вы решите импортировать. И вы будете уверены в том, что любые ошибки исключены. А дальше, дальше выбор только за вами.

______________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.