И снова здравствуйте, мы продолжаем нашу рубрику «Поговорим про…» и в этот раз, я её решил выпустить не разрозненно, как до этого, а структурированно. Потому вслед за первой частью Врат Балдура – я выпускаю вторую! Говоря словами классика: «Поехали!».
Вышла вторая часть 21 сентября 2000 года и имела подзаголовок «Тени Амна», построена была на движке Infinity Engine. Нам под управление попадала партия, максимум, из шести персонажей включая нашего протагониста (который по сюжету был оным и в первой части игры). Действие игры переносит нас в страну Амн. Мы будем путешествовать по городу Аткатл и его окрестностях, антагонистом этой части выступает некий чернокнижник по имени Джон Айреникус.
Разработку игры, BioWare, начали сразу после релиза первой части и хотели по максимум превзойти первую часть. (спойлер у них получилось, было продано свыше двух миллионов копий) Ладно, хватит тут сухих цифирей и прочих сухарей, переходим к сюжету, ощущениях и миру.
Сюжет
Начинаем мы опять с полного вороха проблем, ведь наш протагонист вместе с Имоен, приходят в себя в заточении, не пойми где, непойми как. Оказывается некий Айреникус, хочет с помощью нашей души стать бессмертным. (да отстаньте вы уже от меня, я просто хочу свой домик, дроу милашку под боком и жить как Бильбо из ВК) Но нам везёт, местные братки(воры тени) нападают на убежище этого вивисектора от мира Forgotten Realms. Мы кое как освобождаемся, попутно показав этому последователю Айболита что у сестрёнки нашей кунг-фу кунг-фуее, но её вяжет местная полиция. (оказывается, вот незадача, в Айкатле нельзя сильные колдунства применять) И вот, подобно Сириусу Блэку, отправляют нашу малышку Имоен в местный Азкабан(Спеллхолд это реально Азкабан, даже расположен тоже на острове).
В целом под эгидой «Спаси сестру или сдохни» и проходит часть сюжета, во это время мы знакомимся с жадным до одури и многими любимым дворфом Корганом(варвар), эльфийкой у которой спёрли крылья Аэри(жрец), магичкой-воровкой Налией, забавный персонаж этакий Робин Гуд в юбке и многие другие. (возможных сопартийцев в этот раз целых 16, 11 из которых новые!) И вот попав наконец в это средоточие страдания и боли, мы узнаём что оказывается тюрьма тю-тю, уже полностью принадлежит Айреникусу. Собственно он не изменяет себе и превратил тюрьму в свою лабораторию, где проводит ээээкспериментики. К слову, нашего героя благополучно отравляют ещё по пути на остров, и тёпленькими вместе с Имоен мы попадаем на стол к этому экспериментатору недобитому. Благодаря чему лишаемся душ, нашу душу получает Айреникус, а вот душу Имоен – Бодхи.(местная вампирша, нежить но горячая надо признать)
Бодхи получает задание мол: «убей помощников наших бездушных друзей» (да-да, пресловутое «Убееееей лишнего, Хвост!»), но просто убить ей кажется слишком скууууучным, потому она устраивает охоту, бросив наших друзей в лабиринт. Но внезапно мы превращаемся не абы в кого, а в Убийцу (аватара Баала) и раздаём крутых дюлей, от чего Бодхи в страхе убегает. Собственно как и Айреникус к слову с нашей, блин, душой (как мы вообще без души живём – это отдельный разговор). Потому вторая часть игры превращается в забавный квест «Верни душу, скотина!» и наконец попутно встретив Дзирта До`Урдена (Я НЕ МОГУ ЕГО ИНАЧЕ НАЗЫВАТЬ, ПРОСТИТЕ! Ну не поворачивается язык и пальцы на «Дриззт»…), победив Бодхи при его посильной помощи или же он может напасть на нас (зависит от Вас!). Мы наконец, сражаемся с Айреникусом, причём дважды, ведь хоть мы его и побеждаем не дав заполучить божественную мощь – душа-то, душа наша у него. Потому мы прыгаем вместе с ним в какое-то странное карманное измерение, которое находится где? Правильно, в Аду. Где нас ждут испытания и финальная битва с изрядно набившим оскомину Айреникусом, ну правда, он достал! Никак не может просто взять и сдохнуть. После чего игра заканчивается чествованием крутых героев – то бишь нас. Сюжет у игры откровенно стал глубже, хоть и не без клише.
Боевая система
В целом, тут без изменений, потому особо что-то новое сказать я не могу. Только то что она стала чуть лучше, чуть отполированнее.
Персонажи
Вот тут изменений действительно МНОГО, начнём с того что теперь взаимодействию с нашими сопартийцами уделяется намного больше внимания. И от ваших действий, решений в их личных квестах– будет зависеть, а останутся ли они с вами вообще или надерут вашу наглую жопку. Так же, добавилась возможность заводить романтические отношения, причём отношения можем заводить не только мы как главный герой, но и наши сопартийцы между собой. Собственно отношения между ними тоже влияют на многое – они могут рассориться, могут подружиться, а могут и уйти от вас, просто потому что «эта тварь надела мои трусы». Надо ещё понимать что в игре всего три истинно злых персонажа это Викония, Эдвин и Корган, остальные же «нейтральны». К слову, для нашего гг открыты возможности отношений с Виконией, Джахейрой, Аэри и Аноменом но вы же понимаете, что моя вайфу – это красотка Дроу? Всё без изменений.
По традиции вот аватары наших соратников:
Викония:
Аэри:
Корган:
Валигар:
Эдвин:
Аномен:
Ян Янсен:
Йошимо:
Келдрон:
Маззи:
Хаэр`Далис:
Сернд:
Налия:
Джахейра:
Минск:
Имоен:
Заключение
Игра определённо сделала огромный шаг вперёд, по сравнению с первой частью, но при этом не потеряла ни одного плюса своей предшественницы. Вердикт – играть не просто стоит, а играть надо обязательно!
За сим откланяюсь, кидайте кубики аккуратно, а то мало ли крит единица…И вот уже не Вы ведёте в отношениях, а Вас!