Вы не обратили внимания на одну закономерность: трудности, которые мы сегодня пытаемся преодолеть, уже были у нас в прошлом? Стоит только покопаться в завалявшихся бумагах, архивных материалах, как обнаружится и проблема, и способ её решения. Я не говорю, что это подходит для всех стран, но России точно касается.
С момента развала Советского Союза и образования новой России, а это уже 32 года, мы видим не развитие, а уничтожение русской культуры: живописи, кинематографа, образования, науки.
Все это делается под красивой фразой, дескать, я — художник, таково мое видение, значит, мне все позволено.
Наш Минкульт разрешал «творцу»-Богомолову ставить пошлятину на сцене; не «осадил» Козловского, когда тот, играя роль в фильме «Чернобыль», очернил память о Гагарине фразой, якобы тот обмочился в полете со страха.
Нынешние фильмы и сериалы что-то духовное вкладывают в головы молодежи, что-то или кого-то воспитывают?
Да, воспитывают, но только не патриотов, любящих свою Родину, а беспринципных сущностей, готовых за американские рубли продать и своих близких, и страну.
Это после выхода на экраны фильма «Валерий Чкалов», в аэроклубах стояли очереди из парней и девчонок, пожелавших стать летчиками, да такими, как Чкалов.
А с кого сегодня берет пример молодое поколение: с иноагента Моргенштерна*, с того же Богомолова?
Иногда сквозь толстый слой «творческого мусора» еле доносятся слабенькие призывы к власть имущим: «Люди! Российское государство нуждается в культуре, которая отвечала бы интересам страны. Нам не нужно псевдотворчество бездарей, мнящих себя интеллегентами!»
Но эти призывы не доходят до ушей тех, кто сидит в министерских кабинетах. А если и доходят, то никто не обращает на мольбы внимания, потому что там сидят такие же, которых я описал чуть выше.
И здесь мы подходим к тому, о чем я написал в начале статьи — подобная проблема была уже раньше у нас.
В 1946-ом Сталин, встречаясь с творческой интеллигенцией, очень четко объяснил, какую угрозу государству несет бездействие и равнодушие:
Сомневаюсь, что какой-нибудь чиновник из Минкульта прочитал хотя бы те слова Сталина, что я привел. Нет, не сомневаюсь, а уверен, что никто не читал, потому что наши деятели от культуры до сих пор заключают какие-то договоры с так называемой творческой элитой, предавшей свою страну.
Не читали потому, что дают возможность зарабатывать в России тем, кто оскорблял страну и народ, уехав в трудный момент для государства, а потом попросились назад.
Не читали потому, что в противном случае не позволили бы Венедиктову с Муратовым ходить в Посольство США как к себе домой.
Если бы читали Сталина, то не появилась бы фраза Пескова: «За уехавших надо бороться». За кого Бороться: за Пугачеву с иноагентом Галкиным*, за иноагентов Моргенштерна*, Слепакова*, за продавшую Родину Хаматову?
А всего-то и надо, взяв за основу слова Иосифа Виссарионовича, сказать: «Не нравится Родина — вон из страны с конфискацией имущества»!
Есть еще одна наша проблема, имевшая место в прошлом — западные агенты влияния. При Сталине с этой проблемой очень хорошо справлялся СМЕРШ.
А теперь представьте, сколько таких агентов развелось сегодня, благодаря попустительству нашего Министерства Культуры. С ними никто не борется, потому что СМЕРШ — это пережиток прошлого, как считают власти.
В общем, если подрывную деятельность Минкульта сегодня не остановить, то ужасные результаты его «работы» мы увидим уже через 10 лет.
Примечание: * – внесет Минютстом РФ в реестр иноагентов.