Найти в Дзене
Екатерина Агаркова

Три драмы не только "для женщин, но и для мужчин"

В моём блоге много статей с подборками трогательных и слезливых драм "для женщин". Почему только для них? Потому что когда я начинаю смотреть что-то такое, мой муж сразу же уходит в себя и утыкается в телефон. Ему скучно смотреть "про любовь" и "страдания". Но бывают такие фильмы, которые тоже относятся к драматическому жанру, но по проблематике являются остро социальными. Такие фильмы любит смотреть даже мой муж, поэтому делаю вывод, что приведённые ниже фильмы будут интересны не только женщинам, но и мужчинам. И как обычно, самый топовый фильм подборки - в самом конце. Итак, 1. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) 2017 Действие фильма разворачивается в вымышленном американском городке Эббинге. Главная героиня со стандартным для провинции именем Милдред недавно потеряла дочь. Девушку-подростка изнасиловали, убили и сожгли, оставив её тело прямо на обочине у въезда в город. Полиция не смогла найти преступника, и разгневанная мать тепе
Оглавление

В моём блоге много статей с подборками трогательных и слезливых драм "для женщин". Почему только для них? Потому что когда я начинаю смотреть что-то такое, мой муж сразу же уходит в себя и утыкается в телефон. Ему скучно смотреть "про любовь" и "страдания".

Но бывают такие фильмы, которые тоже относятся к драматическому жанру, но по проблематике являются остро социальными. Такие фильмы любит смотреть даже мой муж, поэтому делаю вывод, что приведённые ниже фильмы будут интересны не только женщинам, но и мужчинам.

И как обычно, самый топовый фильм подборки - в самом конце.

Итак,

1. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) 2017

Мне нравится именно эта афиша с Кинопоиска. Рейтинг 8.1
Мне нравится именно эта афиша с Кинопоиска. Рейтинг 8.1

Действие фильма разворачивается в вымышленном американском городке Эббинге. Главная героиня со стандартным для провинции именем Милдред недавно потеряла дочь. Девушку-подростка изнасиловали, убили и сожгли, оставив её тело прямо на обочине у въезда в город. Полиция не смогла найти преступника, и разгневанная мать теперь собирается восстановить справедливость самостоятельно.

Женщина арендует три рекламных щита недалеко от того места, где несколькими месяцами ранее скончалась её дочь. И размещает на них такой текст: «Изнасилована, пока умирала», «Все еще нет арестов?» и «Как так случилось, шериф Уиллоуби?»

Шериф Билл Уиллоуби и сам понимает, что "провалил" дело, но тем не менее он считает, что такое отношение к его персоне является несправедливым. И требует убрать порочащие его слова с билбордов. Местные жители, которые вроде бы и сочувствуют Милдред, в то же время больше склоняются к позиции шерифа.

Некоторые старые знакомые начинают активно уговаривать отчаявшуюся женщину убрать текст с билбордов "по-хорошему". Но не для того она оплачивала аренду и в открытую пошла против местных стражей порядка, чтобы так быстро пойти на попятную...

Кино длится почти два часа, и поначалу мне казалось, что события развиваются слишком медленно. Но тем не менее в нём есть несколько радикальных поворотов сюжета, которые заставили по-другому посмотреть на происходящее на экране.

Одним из несомненных плюсов лично для меня является добротный чёрный юмор, на основе которого построены диалоги персонажей. Именно эти диалоги и не дают заскучать во время просмотра.

Ещё отмечу замечательное музыкальное сопровождение - классно подобранная музыка усиливает драматическую составляющую и поддерживает напряжённую атмосферу фильма.

Всегда интересно понаблюдать за бытием жителей провинции, особенно иностранной, особенно американской. И в "Билбордах" этого достаточно, начиная от колоритных аборигенов, каждый со своими тараканами в голове, и заканчивая насыщенными яркими красками загородных пейзажей. Такая сочная выпуклая картинка радует глаз и запоминается надолго.

2. Дневник пастыря (First Reformed) 2017

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.6
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.6

Жизнь преподобного Толлера счастливой не назовёшь. Он потерял своего сына на войне в Ираке, после этого развёлся с женой. Теперь мужчина одинок и несчастен. Душевную боль он топит в алкоголе, а свои невесёлые мысли каждый день записывает в дневник, который является его единственной отдушиной.

Духовная карьера пастора тоже не сложилась. Он руководит старинной церковью, которая по сути является больше музеем. Преподобному приходится проводить экскурсии любопытным туристам, продавать им сувениры и регулярно отчитываться перед начальством о проделанной работе.

Однажды после воскресной службы к Толлеру подошла молодая прихожанка Мэри. Она попросила его поговорить по душам с её мужем. Мэри беременна, она хочет родить ребёнка, а её муж против. Он считает, что не имеет права давать жизнь новому человеку, ведь мир, в котором мы живём, на грани экологической катастрофы. Муж Мэри - эко-активист.

Преподобный приходит в дом Мэри и знакомится с её супругом Майклом. Между мужчинами происходит интересный диалог, в ходе которого преподобный понимает, что мысль о надвигающейся экологической катастрофе пустила корни глубоко в сознании этого человека.

Майкл считает, что единственным методом борьбы с загрязнением окружающей среды является уничтожение ведущих компаний, выбрасывающих в водоёмы тонны отходов. И для этого у него в достаточном количестве давно припасена взрывчатка...

Этот фильм очень медлительный и монотонный. Если вы ждёте от него накала страстей и остроты сюжета - не ждите. Зато большим плюсом являются продуманные, остроумные диалоги преимущественно на философские темы. Множество оригинальных мыслей озвучил преподобный Толлер в диалогах с окружающими его людьми.

Операторская работа не радует яркими красками, но зато великолепные минималистичные кадры в практически монохромной гамме остаются в памяти надолго. В фильме есть своя особенная атмосфера, немного гнетущая и тоскливая. Я люблю такие фильмы. Иногда бывает так, что со временем сам сюжет забывается, но антураж, воспроизведённый создателями фильма, остаётся в памяти на каком-то чувственном уровне.

По окончании просмотра есть над чем поразмыслить, поэтому фильм точно понравится людям думающим.

Ну, и сам финал получился весьма неожиданным. Наверное, я сама до конца не поняла, что мне хотели сказать сценаристы таким необычным образом. Так что, если досмотрите фильм до конца, сообщите мне, пожалуйста, своё видение концовки.

3. Жизнь других (Das Leben der Anderen) 2006

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 8.1
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 8.1

Действие этого фильма происходит в Восточном Берлине в 1984 году. Жизнь творческой интеллигенции подконтрольна сотрудникам Штази - за особенно выдающимися её представителями ведётся внимательное наблюдение с помощью слежки и прослушивающих устройств.

Не повезло и главному герою - Георгу Драйману. Его подозревают в симпатиях к капитализму. И следить за ним поручают ответственному сотруднику Штази - капитану Герду Вислеру.

Герд рьяно принимается за дело, и теперь жизнь Георга протекает под его скрупулёзным контролем - квартира драматурга буквально нашпигована "жучками", о чём сам Георг, естественно, не подозревает. Вислер одинок и суров, он наводит ужас своей бесчувственностью. Вся его жизнь - это служение режиму.

Идут годы, и Вислер уже знает о Георге практически всё. Он сильно приблизился к этому человеку, буквально сросся с ним, ведь незримо он присутствовал при всех значимых событиях в его жизни, он разделял с ним радость и горе. Незаметно для себя Вислер начал сочувствовать Георгу, стал испытывать к нему симпатию...

Однажды Вислер узнаёт, что Георг собирается написать разгромную статью о самоубийствах в ГДР, в которой он раскроет тщательно скрываемые государством неутешительные статистические данные. Как же поступит тогда Вислер? Сдаст своего подопечного? А может, станет "покрывать" его?

Сначала фильм показался мне скучным и затянутым. Ещё бы, идёт он аж целых 2 часа 17 минут. Но когда подошёл второй час, мне было не оторваться!

Представить себе детально жизнь в ГДР, понаблюдать за работой "настоящих" спецслужб, окунуться в жизнь творческой интеллигенции того времени - жаль, что в далёком 2006-ом году я, конечно же, не пошла на него в кинотеатр!

Антураж фильма великолепен: костюмы, макияж, причёски в стиле 80-х годов, улицы Берлина, квартиры, обставленные в духе того времени - всё это великолепие завораживает. Погружение в эпоху стопроцентное!

Но самое интересное - это то, что создатели фильма показали зрителю не только жизнь людей, за которыми велось наблюдение. Они показали ещё то как жили тогда сами наблюдающие, те самые марионетки режима. Это были самые обычные люди, со своими мыслями, чувствами и страстями. Капитан Герд Вислер получился весьма запоминающимся персонажем.

Этот фильм я бы отнесла к серии "Эх, стереть бы память чтобы посмотреть его заново ещё раз!".

Ну, что скажете? Будут мужчины смотреть эти драмы?

Всем приятного просмотра!