В России с 1 сентября изменятся правила продажи крепкого алкоголя и сигарет, напоминают «Известия».
Рестораны и бары обяжут наравне с магазинами передавать данные об объемах розничной продажи алкоголя в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).
Система позволяет отследить путь товара от производителя до покупателя. Информацию будут в момент продажи передавать с помощью QR-кодов. Магазины должны будут предоставлять покупателю чек, в котором будет код.
За непредставление данных владельцам ресторанов и баров грозит административная ответственность и штраф 150–200 тыс. рублей.
Среди других правил: крепкий алкоголь остается под запретом в дни детских и молодежных праздников, его запрещено продавать молодым людям до 18 лет. При этом уже обсуждается возможность повысить возрастную планку до 21 года. 1 сентября большинство регионов также не продают алкоголь.
Что касается сигарет, то с осени контроль за оборотом возьмет на себя Росалкогольрегулирование. В результате с 1 сентября к табачной продукции будут предъявляться такие же требования, как и к алкоголю.
При этом, как отмечают в Минфине, продажа сигарет пока не станет лицензируемой деятельностью. В ведомстве считают, что это создаст дополнительную нагрузку на малый и средний бизнес. Контролировать продажи будут через систему Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Наконец, государство будет определять минимальную цену на пачку сигарет. На август 2023 года минимальная цена составляет 117 рублей, она установлена Минсельхозом. Какой будет стоимость пачки после вступления закона в силу, пока неизвестно.