Найти тему
Кино Игры Все

Спящие | GTFO | О существах из кооперативного шутера с элементами хоррора

Привет! Совсем недавно я делал обзор на игру GTFO. Так вот сегодня мы поговорим о тех, кто населяет подземелья этой игры, а именно о Спящих (англ. Sleepers). Приготовьтесь - статья будет большая! Погнали!

Коротко о Спящих

Грубо говоря, Спящие - это мутированные люди с бледной кожей. Из-за того, что большую часть времени они прибывают в спящем состоянии, их стали звать спящие. Монстров можно обнаружить с помощью биотрекера или по потрескивающим звукам, которые они издают время от времени, а также по свечению, исходящему от их тела.

Фазы беспокойства

Начать светиться и стрекотать они могут не только "время от времени", но и тогда, когда игрок посветит на них светом, выстрелит, близко подойдёт или издаст громкий звук (например: шаги, прыжки и т.п). Это первая фаза беспокойства.

Вторая фаза беспокойства проходит так: тело Спящего начинает быстро мигать и дёргаться. Спустя несколько секунд это прекращается. Но если не прекратить шуметь или светить, то Спящие проснуться и начнут атаковать источник нарушения - игрока. Затем монстр издаст пронзительный крик, с помощью которого разбудит соседних Спящих.

Чтобы избежать нарушения надо подкрасться к Спящему, зажать ЛКМ, чтобы удар был сильнее, нацелиться на голову монстра и отпустить кнопку. Спящий будет обезврежен, а его "друзья по соседству" останутся в спящем состоянии.

Но несмотря на то, что каждый из монстров слаб индивидуально, большая группа может легко справиться с командой одной лишь численностью. А ещё они настолько сильны, что могут сломать целую дверь!

Спящий, который сидит ближе, прислушивается! Это первая фаза беспокойства
Спящий, который сидит ближе, прислушивается! Это первая фаза беспокойства

Виды

Разновидностей Спящих достаточно много. Сейчас я расскажу о каждом.

1. Общие враги

Нападающий (англ. Striker)

Нападающие являются одними из наиболее распространенных типов врагов в GTFO. Они наносят небольшой урон и имеют относительно низкое здоровье по сравнению с другими врагами.

Тело - бледное, а их голова представляет из себя огромную челюсть, которая усеяна зубами.

Нападающий
Нападающий

Шутер (англ. Shooter)

Шутер является одним из самых распространенных врагов в комплексе, рядом с Нападающим. Шутеры служат в качестве разновидностей оружия дальнего боя, стреляя яркими снарядами с трассерами, которые попадают в игрока.

Они имеют гуманоидную внешность с скоплениями овальных мешочков на головах с видимыми чертами человеческого лица.

Шутер
Шутер

Разведчик (англ. Scout)

Скаут является одним из особых врагов в комплексе и служит множителем силы, предупреждая и призывая врагов к игроку. Скаут - один из немногих встреченных врагов, которые не спят, вместо этого активно патрулируют отведенные им районы и периодически вытягивают длинные усики, чтобы обнаружить угрозы. Если игрок соприкоснется с его усиками (или щупальцами), он издаст громкий крик, разбудив всех ближайших врагов и породив новых поблизости.

Скауты очень похожи на немного более высокого стрелка с отчетливыми овальными мешочками на голове.

Скаут
Скаут

Гигант (англ. Giant)

Гиганты - это большие, возвышающиеся враги, обитающие в Комплексе. Они являются более крупными и долговечными родственниками основного врага-нападающего. Они служат танками, поглощая артиллерийский огонь и истощая ресурсы игрока.

Гиганты очень схожи с Нападающими, но отличаются тем, что Гигант очень высокий - около 2,4-3,7 метра в высоту.

Гигант
Гигант

Большой шутер (англ. Big shooter)

Большие стрелки - более крупные и выносливые родственники основного врага-стрелка, найденного в Комплексе. Они служат танками, поглощая артиллерийский огонь и истощая ресурсы игрока.

Большой Шутер
Большой Шутер

Гибрид (англ. Hybrid)

Гибрид - это более смертоносный вариант базового врага -стрелка и нападающего. Они выпускают много снарядов во время атаки и физически наносят удары игрокам, когда те приближаются. Несмотря на их размер, их здоровье выше, чем у Гиганта, что делает их врагами с пятым по величине запасом здоровья, уступающими Большому стрелку.

Гибрид
Гибрид

2. Уникальные враги

Чарджер (англ. Charger).

P.S: я перевёл его дословно, так как на оригинальном сайте перевод звучит как Зарядное устройство :)

Чарджеры перешли к более поздним стадиям мутации и (или) принадлежат к своему собственному подклассу. Они выше обычных нападающих и стрелков, и из-за их размера их можно принять за варианты Big Shooter или Giant на расстоянии. Их плоть имеет темно-черный цвет, а на голове растут характерные рожки или шипы, которые похожи на наросты, обнаруженные у некоторых кроликов из-за вируса папилломы Шопа.

Чарджер
Чарджер

Большой Чарджер (англ. Big Charger)

Большие Чарджеры - могущественные враги, обитающие в глубине Комплекса. Они более крупные и долговечные родственники врага Charger. Они служат мощными танками, выдерживая артиллерийский огонь и нанося огромное количество урона, который может быстро уничтожить неподготовленную команду.

Большой Чарджер
Большой Чарджер

Чарджер разведчик (англ. Charger scout)

Чарджер разведчик - это вражеский вариант Charger и Scout. Эти варианты имеют бронированные головы и патрулируют с большей скоростью, чем средний скаут, что затрудняет его бесшумное убийство.

Чарджер разведчик
Чарджер разведчик

Тень (англ. Shadow)

Тень - это тип врага, который виден только при освещении или с помощью инструмента биотрекера.

Теневые враги построены как обычные нападающие, с одним существенным отличием: они полностью невидимы в темноте. Когда на них падает источник света, они напоминают ходячие тени с прозрачными телами и несколько размытыми очертаниями. У них есть более крупный аналог, найденный глубоко внутри комплекса.

Тень
Тень

Большая тень (англ. Big shadow)

Большие тени - враги, встречающиеся только в глубоких частях комплекса, действующие как более крупный вариант Теней, встречающихся в комплексе. Они ведут себя очень похоже (кроме того, что невидимы) на Giant.

Большая Тень
Большая Тень

Теневой разведчик (англ. Shadow Scout)

Теневой разведчик - это тип противника, который виден только при освещении или с помощью инструмента Биотрекер. В отличие от большинства обычных разведчиков, эти невидимые разновидности появляются близко друг к другу группами и могут вызвать опасную цепную реакцию, если их не убить бесшумно.

Теневой Разведчик
Теневой Разведчик

Малыш нападающий (англ. Baby Striker)

Малыши нападающие - это уменьшенная форма нападающих. Они быстры и проворны, но имеют наименьший запас здоровья и урон, чем у любого другого спящего.

Малыш Нападающий
Малыш Нападающий

Флаер (англ. Flyer)

Флаер - это небольшой воздушный противник.

Флаеры не похожи на большинство врагов в Комплексе и, по-видимому, полностью отличаются от врагов-гуманоидов. У них круглое тело с единственным ярко-оранжевым ртом, расположенным в центре. Вокруг тела к нему прикреплено несколько щупалец, которые беспорядочно вращаются. Рот - это слабое место, которое периодически открывается, когда оно выпускает снаряды. При убийстве он взрывается, разбрызгивая внутренности.

Флаер
Флаер

Большой флаер (англ. Big Flyer)

Большой флаер - это большой воздушный противник. Схож с обычным Флаером, но больше по размерам.

Большой Флаер
Большой Флаер

Похититель (англ. Snatcher)

Похитители - редкий враг в GTFO. У них есть уникальная атака захвата, которая делает заключенного беспомощным на некоторое время, пока Похититель в конце концов не освободит его или не будет убит товарищами по команде.

Похитители кажутся сильно мутировавшими, но гуманоидными существами. Вся их задняя сторона разорвана, из позвоночника и прямой кишки вырастает масса волнистых извивающихся щупалец. Его грудь и живот полностью выдолблены, но когда он пытается схватить пленника, масса щупалец выскакивает из его брюшка, чтобы схватить их. Их головы изуродованы, и из них торчат многочисленные щупальца. Он больше, чем Нападающий, но немного меньше, чем Гигант. Он разделяет тенденцию нападающего двигаться как четвероногий, но при атаке ненадолго встает на две ноги. У него броня, похожая на ту, что встречается у других опасных монстров, и эти области его тела устойчивы к повреждениям. В случае с Похитителем он получает пятую часть обычного урона при попадании в бронированные зоны.

Похититель
Похититель

3. Мини боссы или просто боссы

Мать (англ. Mother)

Мать - это особый враг.

Матери сильно деформированы, тело хозяина имеет разделенную пополам голову и ряды острых зубов вокруг ошейника. У него массивные усиленные выступы на туловище и дополнительные придатки, которые защищают его от огнестрельного оружия. Спинной мозг монстра также, по-видимому, находится вне его тела. Можно увидеть человеческое лицо, прижатое к опухоли там, где находится его голова, которая также бронирована. Она ползает на конечностях и быстро передвигается, когда ее предупреждают. На ее спине множество мясистых опухолей, которые служат слабым местом монстра.

Мать
Мать

Большая мать (англ. Big Mother)

Большая мать отличаеться от обычной размерами.

Большая Мать
Большая Мать

Танк (англ. Tank)

Танк является тяжелым нападающим, обладающим как сильными атаками дальнего боя, так и тяжелыми ударами кулаком. В сочетании с его высоким уровнем здоровья, подвижностью и склонностью скрывать свое единственное слабое место. Он может быстро опустошить неподготовленную команду.

Танк является наиболее сильно мутировавшим существом на сегодняшний день и имеет мало сходства с чем-либо человеческим. Большинство его мутаций происходят на его теле, придавая ему конусообразный, выпуклый вид. В отличие от других врагов, у него, похоже, три головы, которые все атакуют по отдельности длинными придатками из плоти. Он больше, чем Гигант, и имеет темные шипы, расположенные на его туловище и головах, похожие на Charger. Он похож на Мать тем, что его голова и передняя часть бронированы, что сводит на нет урон от огнестрельного оружия. У него множественные опухоли на спине, которые служат его единственным уязвимым местом.

Танк
Танк

Бессмертные (англ. Immortal)

Бессмертный - редкий враг в GTFO. В отличие от других врагов, Бессмертного нельзя убить, и его нужно постоянно избегать, чтобы выжить.

Бессмертный выглядит анатомически идентично Танку, но у него отсутствуют опухоли на спине, и он светло-серого цвета по сравнению с обычным мясистым цветом Танка. Отверстия, из которых Бессмертный атакует, находятся на верхней части его тела, а не на "лице", и он движется в жесткой вертикальной стойке. У него уникальный, более глубокий рев, чем у танка.

Бессмертный
Бессмертный

Кракен (англ. Kraken)

Кракен - особы враг. Он, безусловно, самый крупный враг. Его размер занимает целую зону.

Кракен не имеет никакого сходства ни с чем гуманоидным. Размер Кракена примерно равен размеру целого утеса, а строение тела Кракена чем-то напоминает кальмара. Множество гигантских щупалец тянутся из-под колоссальной головы Кракена.

У Кракена действительно гигантская пасть, что означает, что, возможно, Кракен является чрезвычайно огромным гуманоидом, хотя это крайне маловероятно.

Внутри его головы находятся бесчисленные щупальца и шипы. У него множество опухолей по всему телу, которые служат его единственным уязвимым местом. Эти опухоли больше, чем опухоли, обнаруженные на Резервуаре или Матери (или Большой матери), и имеют черные полосы. Они также светятся от бледно-розового до красного, когда им наносится урон.

Кракен
Кракен

4. Статические враги

Спиттер (англ. Spitter)

Спиттер представляет опасность для окружающей среды, которая при срабатывании может вызвать инфекцию и небольшой урон. Их нельзя убить, но можно временно нейтрализовать.

Когда активен, Спиттер представляет собой мешочек серого цвета с маленькими зелеными лампочками, наполненными синей зеленоватой жидкостью. Эти лампочки будут светиться ярче по мере приближения к ним игрока. В неактивном состоянии спиттеры меньше и у них отсутствуют лампочки.

При взрыве они будут ярко светиться, по цвету схожи с лампочками.

Спиттер
Спиттер

Кокон (англ. Cocoon)

Коконы - это неуязвимая опасность для окружающей среды, которая присутствует в определенных зонах, заполняя комнаты врагами, когда игроки находятся на определенном расстоянии. Их нельзя уничтожить или вывести из строя.

Коконы появляются только в определенных зонах в определенных экспедициях, таких как Spitters и Scout. Если комната в зоне, в которой есть коконы, изначально не создавалась со спящими внутри, в этой комнате не будет коконов.

Кокон
Кокон

Слабые места

Теперь поговорим о слабых местах.

У спящих есть слабые места, которые могут быть использованы игроками, чтобы ЗНАЧИТЕЛЬНО сократить трату боеприпасов и времени на их уничтожение. Слабые места необходимо использовать, чтобы одним выстрелом уничтожить большинство спящих из оружия ближнего боя или убить крупных спящих меньшим количеством попаданий.

Общее правило заключается в том, что спящие более уязвимы к атакам, направленным на их голову и спину. Некоторые варианты спящих, по-видимому, более уязвимы в области головы, чем спины, и наоборот.

Затылок спящего обычно является наиболее уязвимым местом его тела, поскольку он одновременно уязвим как для головы, так и для спины. Прицеливание в затылок может позволить игрокам одним выстрелом сразить нападающего из DMR, одним выстрелом Стрелка из пистолета или одним выстрелом в Разведчика из биты, ножа или револьвера.

Карта слабых мест Спящего
Карта слабых мест Спящего

Итог

Мда... Вот такие пироги : )

Я понял, что если буду проходить игру полностью, то мне нужно будет очень долго и тщательно подготавливаться к миссиям. Ведь монстры и вправду очень сильные!

Ну а нам пора прощаться!

По итогу могу сказать, что Спящие очень проработаны. Видно, что создатели вкладывали в них душу и очень старались, чтобы удивить нас результатом.

Когда я увидел эту игру, то сразу понял, что я её установлю. Она меня заинтересовала именно монстрами, так как они очень похожи на ксеноморфов.

Подписывайся на меня здесь - в Дзене, а так же в других соц.сетях! Спасибо за чтение!

#компьютерныеигры#GTFO#хоррор#хорроригра#шутер#survivalhorror