Найти тему
BFM.ru

Собянин представил главные направления развития российской столицы

На долю столицы приходится пятая часть валового внутреннего продукта страны. При этом за последние пять лет валовой региональный продукт города вырос на 12,4%, объем инвестиций — в два раза. О главных направлениях развития российской столицы, о планах по строительству метро и дорог, об успехах в сфере образования и медицины, а также о теме экологии и реконструкции памятников архитектуры рассказал мэр Сергей Собянин.

«Такого проекта, как проект «Москва», в истории не существовало. Он — про то, как сделать наш город самым крутым, лучшим городом мира, — заявил Сергей Собянин. — Несмотря на огромное количество сложностей, проблем, кризисов, которые мы проходим вместе со страной, мы побеждаем и становимся еще сильнее. Наша задача — продолжать свое лидерство и, конечно, работать на победу», — рассказал он.

Градоначальник также подчеркнул, что на сегодняшний день в столице сформирован новый транспортный каркас. И отметил, что от развития транспорта в столице зависит жизнь не только каждого москвича, но и логистика страны.

«Неся огромную нагрузку как мегаполис, мы еще и выполняем функцию центрального транспортного узла России. Несколько лет назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас нашего города. Задача по своим масштабам немыслимая, непреодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и решили ее. В Москве создан новый дорожный каркас, состоящий из наземной части, подземной и железнодорожной. Такие проекты никому в мире за столь короткие сроки не удавалось реализовать», — сказал Сергей Собянин.

По словам мэра, город поставил задачу обеспечить метрополитеном в шаговой доступности не менее 90% москвичей. За 13 лет открылось 78 новых станций метро. В настоящее время идет проектирование и строительство еще 60 станций.

Также Собянин отметил 68-километровый Московский скоростной диаметр — крупнейший проект дорожного строительства в мире.

«Построено огромное количество новых дорог, развязок, мостов, тоннелей, путепроводов. Созданы новые магистрали, которые выходят не из центра города, а дают возможность проехать по хордовым сообщениям. Эти магистрали разгрузили центр города и соединили федеральные трассы, ведущие, в частности, в Санкт-Петербург и Казань», — рассказал он.

Отдельно внимание город уделил и строительству вокзалов. Их за последние годы построено 48, в планах — еще 36. Все вокзалы имеют комфортные пересадки на метро и наземный транспорт. Платформы оборудованы навесами на всю длину, современными турникетами, эскалаторами, лифтами, подчеркнул градоначальник.