Слухи гласят, что путь к успеху короток, но звезда "Белого лотоса" доказала, что можно подняться на вершину не один, а дважды. И она является прекрасным примером этого.
Дженнифер Кулидж отметила свое 62-летие 28 августа. В Голливуде это считается зрелым возрастом, где актрисам уже в 40 лет часто приписывают лишь второстепенные роли. Но "мама Стифлера" не рассчитывала на такие стереотипы. Однажды в ее жизни была звездная роль, и когда она получила "Золотой глобус" как лучшая актриса второго плана, она с трудом сдержала слезы. Говорят, что на Эверест нельзя взойти дважды, но посмотрите на нее! Вопреки всему, она доказала, что стоит быть на вершине второй раз.
"У меня были такие большие мечты и ожидания, когда я была молодой. Но, как это бывает в жизни, иногда они рушатся. Я мечтала стать королевой Монако, хотя эта роль уже была отдана другому", - сказала Кулидж в своей речи при получении "Золотого глобуса". "У меня были грандиозные планы, но с годами становится сложнее, и, ох, (неудачи) случаются. Но ты, Майк Уайт (режиссер 'Белого лотоса' - прим. Woman.ru), дал мне надежду. Ты дал мне возможность начать все сначала. Даже если это на самом деле конец, потому что ты убиваешь".
Пресса быстро прозвала возвращение Кулидж в большое кино "Дженнессансом", а кинокритики начали обсуждать то, что актрисе наконец-то удалось избавиться от роли "глупой, но чрезмерно сексуальной блондинки". Некоторые злые языки вспомнили о прошлых проблемах Кулидж с наркотиками и о том, как она ранее представлялась дочерью Хемингуэя, чтобы получить хоть эпизодическую роль.
Хотела быть как Мерил Стрип
Провинциальная девушка Дженнифер Кулидж была рождена в Бостоне и полагала Мерил Стрип своим кумиром. Она мечтала о том, чтобы вырасти и как можно скорее перебраться в Лос-Анджелес для того, чтобы стать драматической актрисой. В Голливуде уверенно прошла отбор в школу актерского мастерства, но через некоторое время встретила своего любовника-импровизатора, за которым переехала в Нью-Йорк. Но отношения стали неудачными, и Кулидж возвращается в Голливуд, чтобы вновь попытаться пробиться в киноиндустрии.
"Мои многочисленные провалы на кастингах могут составить карту маршрута до Луны и обратно!" - рассказывает актриса, объясняя, насколько много неудачных попыток ей пришлось пережить в ее жизни. Ее агенты передавали ее из рук в руки, называя ее "бездарной" и "деревянной", а ее соседки по комнате прямо в лицо говорили, что на таких типичных "нимфеток", как она, Голливуд не обращает внимания.
Они сподвигали Дженнифер на мысль о возврате в Бостон в надежде, что еще не слишком поздно. Для молодой актрисы это было ударом по ее самооценке. Она пыталась уйти от реальности, погружаясь в мир алкоголя и танцев ночных клубов, где она постоянно присутствовала. В основном она проводила время в элитных заведениях, проникая туда, делая вид, будто она дочь Эрнеста Хемингуэя — Маффин. Иногда она звонила от имени влиятельного голливудского агента, чтобы заказать столик в роскошном ресторане для своих безработных друзей. И интересно, но такая ложь часто срабатывала. В клубах она познакомилась с некоторыми режиссерами, которые приглашали ее на кастинг. Однако именно там, в ночных клубах, она впервые попробовала наркотики, и быстро стала зависимой от них.
«У меня был прирожденно низкий уровень энергии. Но наркотики делали меня оживленной и активной», — рассказывала актриса в интервью журналу InStyle. Несколько раз она попадала в реанимацию из-за передозировки запрещенными веществами. "В 27 лет я оказалась на самом дне", — так она подытожила свою юность. Ее родители узнали об этом и приехали за ней, отвезли в реабилитационный центр в Миннесоте.
Полгода пребывания в реабилитационном центре сильно повлияло на девушку: она сменила свою прическу и стала блондинкой, отказалась от иллюзий о своих успехах как драматической актрисы, и поступила на обучение в комедийную школу Groundlings. Она начала активно искать работу в телевидении. В возрасте 31 года она, считаясь уже поздним сроком по голливудским стандартам, получила свою первую роль в сериале "Сайнфелд", где сыграла массажистку по имени Джоди. После этого последовали фильмы "Процесс и ошибка", "Тривиальное чтиво", "Ночь в Роксбери", но ее роли в них остались практически незамеченными для зрителей.
В 1999 году на экраны вышел фильм "Американский пирог", который стал настоящим прорывом для Кулидж. Она сыграла сексуальную милфу — маму одного из главных персонажей, Стифлера, которая соблазняет друга героя, Финча. Имя ее героини, Джанин, было раскрыто только в сиквеле фильма, но это уже не имело большого значения. Кулидж стала известной как "мама Стифлера", несмотря на то, что в реальной жизни актриса никогда не имела детей.
Можно было бы подумать, что после такого успеха режиссеры будут очередью предлагать ей новые роли, однако судьба распорядилась иначе. Как сама Дженнифер шутит, успех "Американского пирога" оказал влияние на ее бурную личную жизнь (она утверждает, что у нее было более 200 сексуальных партнеров), но никак не повлиял на ее карьеру.
После двух лет безуспешных прослушиваний, наконец-то ее приняли для участия в комедийном фильме "Блондинка в законе". Однако позже Кулидж осознала, что эта роль была ошибкой. Она стала неразрывно связана с образом пустой, неповоротливой блондинки, которая говорит с сексуальным шепотом и обращается с мужчинами очаровательным взглядом.
«Я работала над проектами, которые, как мне казалось, закрепили за мной определенный образ. Я ощущала, что оказалась запертой в этой странной пустоте на протяжении долгого времени», — рассказывает актриса в интервью Vanity Fair. После этого последовали еще несколько фильмов, которые не получили большого внимания, и настала долгая пауза. Казалось, что о Кулидж уже все забыли.
«Жить, любить и радоваться каждому дню, а потом внезапно наступает тишина, словно в комнате внезапно гаснет свет, и ты ощущаешь себя ненужной никому!» — так описывала этот период звезда кино.
Дженнифер была вытащена из забвения съемками в клипе Арианы Гранде "Thank U, Next". В этом клипе Кулидж повторила свою самую известную фразу "нагнись — распрямись", и это вызвало огромный резонанс в социальных сетях. Начался настоящий "Дженессанс": молодежь начала создавать видео, воссоздавая старые роли Кулидж в приложении TikTok и создавая новые тренды. Режиссер фильма "Белый лотос" задумался о написании особой драматической роли для "мамы Стифлера". И его решение оказалось верным.
Опыт игры богатой наследницы Тани Маккуойд, эгоистичной, но одновременно ранимой и инфантильной, показал, что потенциал Кулидж значительно превышает ее предыдущие роли. Однако снова случился момент удивления. Последним она почти отказалась от участия в съемках фильма "Белый лотос". Из-за пандемии она набрала более 20 кг и не желала появляться на экране, так как считала себя "ужасно выглядящей" и не хотела сниматься. Но режиссер Том Уайт уговорил ее сказав: "Я просто хочу, чтобы ты победила!"
Уайт осознал, что актриса просто испугалась большой, сложной роли, такой, о которой она мечтала всю свою жизнь. Ей столько раз говорили "нет", убеждали, что она не предназначена для драматических ролей, и что ее сила в юмористических персонажах. Поэтому, стоя на пороге своей мечты, Кулидж испытывала страх: а вдруг у нее не получится? Ведь в ее жизни было столько фильмов, которые прошли практически незамеченными.
«Майк дал мне Таню — сложный, испорченный персонаж, и это был настоящий дар, потому что иногда я получаю такие вещи, которые слишком просты», — откровенно призналась актриса. В сентябре 2022 года Дженнифер впервые была удостоена премии "Эмми", а 11 января 2023 года она стала лауреаткой "Золотого глобуса".
"Страх уходит, когда ты так привык проигрывать. В этом есть особая свобода", — подвела итоги Кулидж.