А вы любите гостей?
Мама двух студенток, Оли и Иры, Элла Алексеевна считала себя всегда гостеприимной, принимала гостей с искренней радостью, как и большинство жителей Кавказа. Жили родители девочек в живописном южном поселке прямо на берегу реки, поэтому гости приезжали к ним довольно часто. А сестренки учились в городе, к родителям наведывались только на каникулах.
Как и положено их возрасту, Оля и Ира мечтали о путешествиях. Им очень хотелось побывать в Москве. Нет, в Париже им, конечно, тоже хотелось побывать, но это была далекая перспектива, мечта о Москве все же более реалистичная. Только вот финансовые возможности были очень и очень ограничены. Даже для поездки в Москву.
Родители прекрасно девочек понимали, а потому сделали все, чтобы эта мечта стала реальностью. Денег на дорогу и посещение всяких достопримечательностей с трудом наскребли. Немножко накопили, немножко заняли. Проблема была с жильем. И не только из-за ограниченных возможностей. Дело в том, что снять номер в гостинице в те времена было невозможно, квартиры посуточно тогда тоже не сдавали.
У Эллы Алексеевны в Москве были знакомые. И она решила обратиться к ним с просьбой: принять девчонок на неделю на зимних каникулах. Конечно, обещала в долгу не остаться, пригласила их летом к себе в гости. Знакомые как-то очень живо отозвались, девчонок приняли честь по чести. Оля и Ира приехали не с пустыми руками. Привезли от родителей две огромные сумки продуктов. Чтобы на шее у людей не сидеть.
Поездка удалась на славу, сестренки поднимались в 7 утра, наскоро перекусывали и отправлялись смотреть достопримечательности. Возвращались в 9-10 вечера, ужинали тем, что предлагали хозяева, и ложились спать. Обедали где-то по пути. И так всю неделю. Радовались, что с ужинами не надо было заморачиваться, потому что очень уставали.
В начале мая Элла Алексеевна получает письмо от москвичей, что они приедут втроем (мать с взрослой дочерью и двухлетним внуком) в конце мая, намерены остаться до середины сентября. Неожиданно, конечно, но, как говорится, долг платежом красен.
Приехав, гости сразу сообщили, что ребенку необходимо ежедневно свежайшее яйцо, овощи, фрукты и курочка. Готовить они не собирались, как-то очень ловко переложили это занятие на хозяйку. Однако, что приготовить – диктовали. Могли подойти к плите и, увидев, что жарится цыпленок, сказать:
- Мы не едим всякие желудки, сердечки и печень, уберите это.
- Так кто ж вас заставляет, не ешьте, мы съедим.
- Нет, оно будет пахнуть. ЭТО не должно быть на одной сковороде с цыпленком!
Элла Алексеевна очень старалась угодить гостям. Как-никак, они выручили зимой. Только вот свое хозяйство у семьи было небольшое, обеспечить запросы гостей оказалось сложно. Вот и бегала мама девочек каждый день по поселку в поисках яиц, мяса, да только у всех свои гости были, не особенно делились.
Но как-то это лето пережили, вздохнули облегченно. А на следующий год москвичи снова явились. И на третье лето тоже.
Элла Алексеевна уж не знала, как их отвадить, очень уж сложные и требовательные гости были. Пожаловалась сестре, которая жила тоже на юге, но в другом месте. Оказалось, что раньше эти знакомые к ней ездили. Поэтому сестра сразу закричала: «Ты что! Если ты им откажешь, они ко мне приедут, а мне сейчас совсем не до них. Они тебе пошли навстречу, так что терпи!».
Однажды в середине третьего лета, когда терпение было уже совсем на пределе, к родителям Оли и Иры нагрянули и другие гости. Племянница отца со своей семьей и знакомыми. Без предупреждения. К любимому дядьке же приехали. И ненадолго, на недельку всего, чего там спрашивать, не чужие.
А накануне вернулись с практики девчонки. Итого, семья вместе с гостями насчитывала 13 человек. Будучи немного в шоке, Элла Алексеевна, тем не менее, взяла самую большую кастрюлю и принялась варить суп. Нервы были на пределе, к тому же она очень устала. Летом в селе и без гостей работы много, а тут такая армия.
Когда суп был почти сварен, подошла племянница:
- Тетя Эля, дайте нам кастрюлю, мы пойдем в лес и там будем сами готовить. На костре.
- А это я кому сделала?
- Ешьте сами со своими гостями.
- Но у меня нет такой кастрюли, чтобы ее можно было на костре использовать!
- Ну, поищите что-нибудь, мы не будем тут есть все равно.
И тут Элла Алексеевна сорвалась. С нею случилась настоящая истерика. Она швырнула ложку и стала кричать, что она не рабыня, что она не может одна на всех готовить, а потом еще и отчищать кастрюлю от копоти костра из-за чьих-то капризов, что отпуск ей дается для отдыха, а не для прислуживания, что могли бы и спросить, можно ли приехать, что у ее семьи не настолько большой доход, чтобы кормить столько людей… Племянница заявила, что она не к ней приехала, а к своему дяде, и спрашивать никого не намерена.
В общем, получился большой скандал. Родственники собрали вещи и уехали. А что же москвичи? Они молчали, но уезжать не стали. Так и остались до конца лета. Готовить стали сами. Но из хозяйских продуктов. Правда, на следующий год не приехали. К великой радости Эллы Алексеевны.
Вот так, не сумев сразу обозначить условия проживания и питания, фактически посадив гостей себе на шею, Элла Алексеевна стала плохой для всех: для москвичей, для родни мужа, и даже для родной сестры.
Внимание! Все текстовые материалы канала «Между волей и судьбой» являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.