Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Конфликты в автосервисе: как не потерять лояльность клиентов

В автосервисе привлечение нового клиента стоит дороже, чем удержание старого. Получается, СТО всегда должна идти на уступки, если у покупателя есть претензии к обслуживанию или купленным деталям? Никита Шавловский, заместитель руководителя отдела контроля качества ЕвроАвто, рассказал изданию Бизнес.ру, как не потерять лояльность клиентов, если случилась конфликтная ситуация.

Сохранение базы клиентов и поддержание позитивного отношения к компании — такая же важная часть работы автосервиса, как собственно ремонт и обслуживание автомобилей. Поэтому ЕвроАвто создал отдел контроля качества (ОКК), работающий для всех сервисов и магазинов франшизы. Процесс развития ОКК идет постоянно: на основе полученной от клиентов обратной связи пересматриваются и внедряются стандарты, обучается персонал, после — контролируется соблюдение принципов работы и обрабатываются отзывы.

Существует несколько этапов развития конфликтных ситуаций.

1.   Вопрос по обслуживанию в автосервисе. 
2.   Обращение в единую службу качества. 
3.   Письменное обращение в службу качества. 
4.   Проведение проверки качества оказанной услуги или товара. 
5.   Техническая экспертиза. 
6.   Суд, судебная независимая экспертиза, апелляции.

Никита Шавловский:

"Мы стараемся не развивать конфликт, и в 99% случаев все вопросы решаем на первой-второй стадии — так выгоднее и для автосервиса, и для клиента. Однако некоторые клиенты предпочитают идти на принцип и добиваться суда, хотя таких меньшинство".

Купировать конфликтную ситуацию в самом начале помогает фиксация разговоров клиентов и сотрудников СТО, а также перемещений автомобилей по территории. У ЕвроАвто был такой кейс: клиент попытался проскочить через закрывающиеся ворота, которые в результате повредили ему автомобиль. СТО предложила сделать ремонт со скидкой, но он отказался и потребовал компенсацию ремонта. Когда дело дошло до суда, компания указала на то, что на воротах установлен знак «СТОП», а клиент ехал на полной скорости. Несмотря на то что истец утверждал, что знак повесили после инцидента, ЕвроАвто выиграла суд. Доказательства были неопровержимые: на Яндекс.Картах видно, что на воротах есть знак, и повешен он до того, как клиент приехал на СТО.

Эта история еще раз подтверждает, как важно делать видеозапись локаций и взаимодействия с клиентом и автомобилем, аудиозапись на рабочих местах сотрудников, фото автомобиля при приемке, фото деталей и узлов при осмотре и т.д. Все люди ошибаются, и в большинстве случаев негатив легко отработать, просто предоставив доказательства.

Никита Шавловский:

"Не пытайтесь эмоционально уличить клиента во лжи — просто спокойно пришлите фото или видео, подтверждающее вашу правоту. После попытайтесь вместе с клиентом найти истину там, где она неочевидна. Тогда у вас останется лояльный клиент, который обязательно обратится к вам еще раз".

У клиентоориентированного подхода есть свои преимущества:

• приобретение постоянных клиентов; 
• получение новых клиентов за счет сарафанного радио; 
• укрепление имиджа бренда в отрасли; 
• сокращение оттока клиентской базы; 
• увеличение повторных обращений; 
• упрощение процесса продаж; 
• повышение объема продаж и среднего чека; 
• снижение количества жалоб и негативных отзывов; 
• повышение ценности бренда; 
• максимальная лояльность клиента.

Никита Шавловский:

"Здесь очень важно обратить внимание на последний пункт. У ЕвроАвто была показательная ситуация, когда неудачное начало не помешало получить лояльного клиента. Человек заказал запчасть с доставкой в Калининград, но она ему не подошла. Мы компенсировали обратную отправку посылки в размере 7000 рублей. После этого он заказал у нас еще несколько деталей, попросил знакомого обслужить его машину на СТО в Химках. А когда компания-перевозчик из-за задержки вернула ему часть денег, он перевел эту сумму нам, так как мы оплатили доставку. Вот так после разовой неудачной покупки мы получили лояльного клиента и заработали гораздо больше, хотя могли распрощаться с ним после первого же запроса".

Решая конфликты, важно думать стратегически: вы идете на уступку сейчас, теряя небольшую часть денег, зато потом благодарный клиент придет к вам снова и оставит гораздо большую сумму. Подключите клиента к мессенджеру, присылайте ему интересные предложения, и он обязательно вернется к вам.

Идеально, если работу с клиентами и сотрудниками курирует отдел контроля качества — это помогает решать конфликтные ситуации в зародыше и удерживать лояльных покупателей.  Но самостоятельно организовать ОКК очень сложно. Понимая все преимущества клиентоориентированного подхода, ЕвроАвто предлагает независимым СТО не только полную франшизу, но и работу отдела контроля качества на аутсорсинге. Ежемесячно компания устраивает очные или удаленные проверки для франчайзи. Специалисты отдела контроля качества просматривают записи с камер, анализируют коммуникацию с клиентами, прослушивают аудиоразговоры и дважды в год выезжают на объекты — все ради того, чтобы все СТО работали по высокому единому стандарту. При этом ЕвроАвто предоставляет юридическую поддержку всем франчайзи и помогает правильно реагировать на претензии клиентов. Запишитесь на консультацию уже сегодня и узнайте подробности о преимуществах сотрудничества с ЕвроАвто.