Вас приветствует команда Global Retail. Мы входим в топ 1% поставщиков. Помимо торговли на маркетплейсах, наша команда обучает и помогает селлерам зарабатывать больше на маркетплейсах.
Наверное каждый селлер на маркетплейсе или просто предприниматель, сталкивался с проблемой отсутствия продаж его товара, который по долгу хранится на складе. В ситуациях, когда завалявшийся товар не продается в размере 1-2% от всей продукции, это не критично и вполне нормально, но в других противоположных ситуациях, это серьёзная проблема, которую нужно решать.
В этой статье мы затронем тему неликвида, что это такое, причины его возникновения и как от него избавиться.
Что такое неликвид?
Неликвид или по-другому неликвидный товар - это товарный остаток, который не продается, тем самым не приносит прибыли, а также занимает место на складе. Неликвидом может являться не только бракованный товар, но и совсем обычные товары в отличном состоянии.
Почему появляется неликвидный товар
1. Не совсем корректно рассчитан спрос.
Закупили товар в больших количествах, но распродать не успели, потому что закончился сезон.
2. Товар потерял актуальность
К примеру, трендовое платье будет актуально в этом году или сезоне, но в следующем тренд пройдет и товар потеряет свою актуальность. Такая логика применима и к сегменту мобильных девайсов и аксессуаров.
3. Возникла пересортица
Сотрудники допустили ошибку в документации. Часть товара не приходуется, некорректно списывается. По документам товар продается, а по факту хранится на складе.
4. Высокие цены
Конкурент закупил идентичный вашему товар и продает по более низкой цене. Потенциальные клиенты в состоянии сравнить цены и по итогу сделать выбор в пользу выгодного предложения.
Как избавиться от неликвида?
Устройте распродажу
Установите скидку на неходовой товар. Приурочьте её к каким-либо тематическим событиям, к примеру, 23 февраля или 8 марта. Можно также устроить акцию на одну категорию. Если неликвидного товара очень мало, то можно обойтись без тематический событий и привязки к конкретной категории.
Привлеките внимание.
Расскажите подробнее о продукте. Продвигайте его в своем блоге или соц.сетях. Снимите обзор на конкретные товар, прикрепляя положительные отзывы.
Объедините неликвид с ходовым товаром.
Товар, который имеет низкую оборачиваемость можно класть в комплект ходового товара. Выгодно увеличить цену на товар, но объяснить это подарком в комплекте.
Поэтапно снижайте цену.
Снижайте розничную цену с определенным шагом. Например, неходовой товар можно понизить с 1000 рублей до 900, далее понаблюдайте за продажами. Если продаж нет, то продолжайте небольшими шагами снижать цену. Рано или поздно пойдут продажи.
Подведем итоги нашей статьи. Сегодня мы разобрались с понятием неликвида, почему он появляется, а также разобрали стратегии избавления.
Также подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей и трендов на маркетплейсах, ждём вас!