Умели все-таки в Советском Союзе делать вещи на века, вот так вот раз и в яблочко, и десятилетиями пользуется спросом и не теряет актуальности. Можно вспомнить УАЗ, хоть буханку, хоть бобик, а Нива Автовазовская, это же мировой шедевр, а автомат Калашникова, а часы Командирские, а детский крем? Все это сделано на совесть, и как не пытались наши контр партнеры это уничтожить в 90е, но эти вещи все-равно остались на плаву. Сегодня мы поговорим о такой супер самолете, как Ту-95. Вот уже почти 70 лет он стоит на вооружении и не теряет своей актуальности. Я сейчас говорю серьезно. Так давайте разберемся почему столько времени этот самолет находится на вооружении, ведь за 70 лет с 1954 года произошел огромный скачок в области электроники, связи, транспорта, политики и так далее. 70 лет назад телефоны были проводными и соединяла тебя с корреспондентом девушка, а теперь у каждого в кармане мобильный телефон, 70 лет назад везде ездили паровозы, а теперь поезда гоняют со скоростью под 500 км/ч, и так можно рассуждать до бесконечности.
Давайте рассмотрим минусы данного самолета. Прежде всего главный минус в том, что этот самолет дозвуковой. То есть он не развивает скорость больше скорости звука, а именно максимальная скорость 830 км/ч, а крейсерская до 700 км/ч. По современным меркам самолет медленный и уйти от погони истребителя он не сможет, впрочем как и вести маневренный бой или уход. Получается, что в современных условиях самолет обречен. Но об этом позже.
Второй минус заключается в тоом, что самолет очень шумный. Так как этот самолет винтовой. Да, да вы не ослышались, Ту-95 это винтовой самолет, у него гребут винты, правда вращают эти винты турбореактивные двигатели. Говорят, что даже акустики подводных лодок под водой слышат рев этого самолета. Третий минус это архаическая конструкция. В этом самолете нет даже катапульт и пилоты в случае нештатной ситуации вываливаются вниз, где передняя стойка шасси. Самолет трудно модернизировать и обслуживать, потому что много технической документации потеряно, производственные мощности и процессы различных деталей тоже утеряны. Жив самолет только благодаря запасам и знаниям механиков. Также сложно учить летчиков, ведь эти самолеты штучный товар, а учебные заведения готовят массы.
Да минусы серьезные, но почему, несмотря на них, самолет находится на вооружении и продолжает эксплуатироваться?
Конечно первый ответ такой, что больше нечему. Действительно в 90е годы большая часть стратегических бомбардировщиков была уничтожена. Все потому, что много стратегов осталось на территории Украины, а для них Ту-95 это что корове седло. А в чем опасность стратегических бомбардировщиков, что первым делом взялись уничтожать их? А дело вот в чем- стратегический бомбардировщик это по сути ядерная ракета, которая взлетела, но ее можно отменить. Он себе лети летит, там где нет зон ПВО, кто знает сделает он запуск или нет, отследить крайне трудно. И вот из этого вытекает огромный плюс того, что он дозвуковой. Так как самолет дозвуковой и на винтах, то он очень экономичный. Он может находиться в воздухе часами. Дальность его полета 10500км. То есть он взлетел и висит себе в воздухе с задачами одному ему известными. А если его еще дозаправить где-то в пути, так он вообще очень долго может болтаться. Как воздушная подводная лодка.
А так как запас полета большой, то и маршрут можно строить там, где нет систем ПВО и аэродромов с вражескими истребителями. Вот самый распространенный полет это "за угол". То есть самолеты облетают Европу, долетают до Англии, разворачиваются и летят обратно. Англичанам в эти моменты очень волнительно. вдруг по их душу прилетели "Медведи". Потом самолеты все-таки хорошо модернизируют, чем снижают их вес, топливную эффективность, живучесть и надежность.
А теперь расскажу один интересный маневр, которым пользуются летчики Ту-95, чтобы оторваться от истребителей НАТО, которые частенько сопровождают наши стратеги. Как только натовский истребитель начинает сопровождать наш стратег, наш летчик жестами просит показать серьезность его намерений, типа есть ли оружие. Натовский пилот показывает брюхо своего самолета, дескать все серьезно. Наши фоткают вооружение и чтобы товарищ отстал снижают высоту скорость до минимальной. А минимальная скорость у нашего стратега меньше 200 км/ч, а скорость сваливания у истребителя больше 200 км/ч, вот он бедный не может сопровождать и прекращает преследование, чтобы не упасть в море. Да и истребитель с вооружением имеет запас полета всего минут 20.
Как видите, даже 70 летний самолет при умелом использовании превращается в грозное оружие и не теряет своей актуальности. Как говорится. в умелых руках и хрен отвертка)))) Жду ваших комментариев по этому поводу.