Виталий, каким был цирк вашего детства? Мечтали стать директором цирка?
Никогда не мечтал, что буду директором цирка. Доктором, водителем трамвая (кстати, мечтаю до сих пор), продавцом мороженого — да. Из детства помню лишь то, что после посещения очередного представления я решил построить свой цирк. Свой собственный! Но почему то начал не с фундамента, а со звёзд, которые украшали кулисы нашего омского цирка. Материалом для них стала накопленная фольга от шоколадок и красные бабушкины шторы. По завершению «строительных работ» дома давалось представление с участием жонглёров, акробатов, клоунов, представленных на импровизированном манеже в моём лице. Было и второе отделение. В нём на манеж, построенный из большого, как мне тогда казалось, обруча, выходила дрессированная кошка. Не уверен, что она получала удовольствие от выступления, но свою задачу выполняла чётко, торопясь как можно быстрее удалиться по своим кошачьим делам.
Шло время. После института на целых два года судьба свела меня с цирком. Я возглавил его пресс-службу. Затем была эпоха работы в организации событий. И вот, спустя 14 лет я снова в цирке. Очень этому рад. Это моя работа, и она мне очень нравится! В цирке каждый новый день не похож на предыдущий. Огромное хозяйство никогда не даст заскучать. То слоны с пожарной сигнализацией решат позабавиться, то жираф не вместится в вольер, прямо как в том знаменитом стихотворении, где «за время пути собака могла подрасти», то приснится какая-то идея по улучшению цирка. В общем, всё как у барона Мюнхгаузена: каждый день — подвиг! Сколько бы ни продлился этот период в моей жизни, я всегда буду благодарен судьбе за этот прекрасный подарок.
Если бы вам предложили овладеть одним из цирковых жанров, на какой пал бы выбор?
Я по знаку зодиака Лев и, вероятно, это наложило отпечаток на мои предпочтения. Обожаю кошачьих. Поэтому, если вдруг судьба уготовила мне такой сюрприз, я бы стал дрессировщиком тигров или львов. Мне очень импонирует работа Алисы Нестеровой, подписан на её канал в Telegram. Поэтому, если стану дрессировщиком, то пойду к ней перенимать опыт. (Улыбается.)
Исходя из опыта, как вы считаете, что является самым важным в привлечении внимания зрителей к цирку через СМИ?
Я ещё в 2007 году говорил: нельзя покупать СМИ! Нельзя платить им деньги за публикацию информации о жизни цирка. Но, увы, прокатчикам легче купить эфир, чем выстраивать долгие, но безвозмездные отношения. За два года нам удалось в Омске выстроить политику и приучить СМИ к тому, что цирк платит деньги только за публикацию рекламных роликов. Сначала воротили нос, не хотели сотрудничать. Сегодня мы являемся достаточно крупным источником информации в новостной ленте региона. Придумываем информационные поводы, получаем бесплатные публикации. В главке есть целый отдел по связям с общественностью. Это тоже благоприятно отражается на формировании информационной политики нашей большой компании. В регионах в цирках начали появляться хорошие администраторы, которые умеют работать со СМИ. И Москва, и регионы придумывают интереснейшие события и акции. Всё это в комплексе даёт хороший результат. Нужно понимать, что цирк для СМИ — это бездонный океан интереснейшей информации и информационных поводов. Важно все это продолжать делать и наращивать темпы.
Продолжение читайте на сайте "Мир цирка".