2,1M подписчиков

Байки с передовой: О чём говорят добровольцы во время боя под Бахмутом

1,5K прочитали
ФОТО: ЦАРЬГРАД
ФОТО: ЦАРЬГРАД

Для этих бойцов-добровольцев работа на передовой уже давно стала рутиной. И в редкие минуты затишья между артиллерийскими залпами можно услышать много интересных солдатских баек, которые передаются почти шёпотом.

Минувшие сутки были подозрительно тихими на Бахмутском направлении. Враг не шёл активно на таран, как это бывало в последние недели после взятия нашими Бахмута. Да, обстрелы были. ВСУ палили и по Курдюмовке, и по Андреевке, и по Клещеевке. И самому Бахмуту тоже досталось. Но в бесконечной, казалось бы, череде попыток прорвать русскую оборону внезапно наступил перерыв.

В минуты затишья бойцы на передовой отдыхают. Кто-то прикорнул на несколько минуток, растянувшись прямо на траве, не выпуская оружия из рук, а кто-то негромко переговаривается, обсуждая последние фронтовые новости.

Чёрно-белые кадры из фронтовой жизни попали в распоряжение "Первого русского". Те самые редкие минуты тишины записала камера бойца подразделения "Центр" Союза добровольцев Донбасса Дмитрия Джиникашвили (позывной "Араб"). Съёмка была сделана незадолго до его ранения. Царьград ранее подробно рассказывал о том, как в конце июля машина депутата Госдумы, главы Союза добровольцев Донбасса Александра Бородая попала под мощный артобстрел противника. Снаряд прошил машину, в которой, помимо самого парламентария, ехали несколько офицеров. Среди них экс-командир батальона БАРС-20 - зам по боевой подготовке разведывательно-штурмовой бригады СДД с позывным "Ратибор" и "Араб". Офицеров ранило. "Ратибор" быстро вернулся в строй, а "Араб" ещё остаётся в госпитале, восстанавливается и рвётся к своим.

На кадрах, снятых камерой добровольца, слышно, как он с другим бойцом негромко обсуждает свежие новости о происходящем на фронте. Говорят так тихо, что едва можно различить отдельные фразы.

- По Курдюмовке тишина?
- Доклады идут: две группы спецназа наблюдают противника.
- Говорят, что с передовой здесь нет.
- Переводят с "мобиков" (мобилизованных. - Ред.). Все, что мимо наших проходили, были "мобиками".
- Дело-то житейское. Нормально. Победим, куда мы денемся.

И вдруг резкое: "Тихо!" Где-то в стороне раздаётся артиллерийский залп. Потом ещё и ещё. Враг снова пошёл в бой под Бахмутом. Пытается выбить русских бойцов с занятых позиций. Добровольцы прислушиваются - пока ещё есть время на отдых. Противник далеко от их позиций. Там атаку врага сдерживают другие бойцы.

- Дорогу нашу кроют. Та сторона, с Бахмута.
- Либо бьют по Отрадовке, либо уже по Зайцево, отсекая возможное подкрепление.
- Неужели пакет… [разрядят], - гадает "Араб", подсчитывая количество пусков.

Но внезапно воцаряется тишина.

- Сглазил ты, - отшучивается другой боец.

В это время стоящий поблизости автомобиль заводится, будит одного из прикорнувших бойцов. Раздаётся тихое ворчание: "Я уже практически заснул, ну что за люди".

Ещё несколько минут тишины.

Солнце начинает припекать. Становится жарковато. Но "броники" и шлемы никто и не думает снимать - защита на фронте дело первостепенное. Кто-то из бойцов спрашивает у "Араба", не жарко ли ему? Всё же он при полной экипировке.

- Не, я так к жаре привыкший, - раздаётся бодрый голос добровольца. - Сколько я там, в пустыне, работал. Мне, наоборот, комфортно.