Найти тему
Plain Explanations

ОСВОЕНИЕ ЭЛЬГИНСКОГО УГОЛЬНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГИСТИКИ

Оглавление

Рельсы упрямо режут тайгу,
дерзко и прямо в зной и пургу,
Веселей, ребята, выпало нам
строить путь железный, а короче - БАМ.

Без современной технологической логистики сейчас невозможно. Жизнь усложняется, необходимо перестраивать грузовые потоки порой в самых невероятных условиях. Путешествуя по железным дорогам России приходилось приезжать в город Нерюнгри, разговаривать с рабочими, строителями, железнодорожниками. В разговорах сразу чувствуется масштабное дело. Эльгинское угольное месторождение — месторождение коксующегося угля (наиболее распространённое твёрдое топливо, используется в доменных и других шахтных печах для выплавки чугуна - Коротич В.И., Набойченко С.С., Сотников А.И., Грачев С. В., Фурман Е. Л., Ляшков В. Б. Начала металлургии: Учебник для вузов / под ред. В. И. Коротича. — Екатеринбург: УГТУ, 2000.), крупнейшее на территории России. Расположено в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от города Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали. Запасы угля по стандартам JORC на 31 декабря 2011 составляли 2,2 млрд. т. (В ОАО "Мечел" подвели положительные итоги саммита АТЭС // Экономика, 2012).

-2

Лицензия на разработку северо-западного участка Эльгинского месторождения принадлежала ОАО «Мечел». Добыча угля на месторождении началась в августе 2011 года. В 2012 году открылось сквозное движение по построенной компанией «Мечел» 321-километровой железнодорожной ветке, которая соединила месторождение с Байкало-Амурской магистралью. Это единственный в России инфраструктурный проект такого масштаба, реализованным частным бизнесом (Азия поддержит Российский уголь: топ-менеджер "Мечела" рассказал о перспективах отрасли // 2018 ).

-3

Совсем другое чувство лично наблюдать за технологическим развитием тех проектов, которые представляешь. Общаться с людьми, рассуждать вместе о планах. А планы здесь грандиозные. Давайте представим - железная дорога в тяжелейших Северных условиях построена между Эльгинским месторождением коксующегося угля и Байкало-Амурской магистралью (321 км). Но то, что предстоит ещё сделать (частными инвестициями) меня просто удивляет. Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) — реализуемый проект строительства частной ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ необщего пользования от Эльгинского каменноугольного месторождения в Якутии до порта Эльга в Хабаровском крае на северо-западном берегу Удской губы Охотского моря в Хабаровском крае. Является продолжением железной дороги Улак - Эльга.

-4

Тихоокеанская железная дорога предназначена для вывоза каменного угля с Эльгинского угольного месторождения в строящийся порт Эльга на берегу Охотского моря. Частная железная дорога необщего пользования. Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею шириной 1520 мм. Протяженность железной дороги составит 531 км, а с учётом разъездов и станций — 626 км (Железную дорогу для Эльгинского месторождения введут в 2026 году. Дорога обеспечит стабильный поток продукции «УК «ЭЛСИ» в восточном направлении // 2023 г.).

-5

Строительство железной дороги ведет угольная компания «ЭЛСИ» (ООО «УК „ЭЛСИ“»).

В 2022 году началось строительство дороги. Тихоокеанская железная дорога строится на частные инвестиции с месторождения Эльга в Якутии на берег Охотского моря, на мысе Манорский Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края. До конца 2022 г. рельсы уложены на 80 км железной дороги, в том числе и со стороны мыса Манорский. 15 ноября 2022 года на новое железнодорожное полотно со стороны мыса Манорский впервые установлен тепловоз. По состоянию на конец марта 2023 года построено 112 км железной дороги. 7 августа 2023 года объявлено о прокладке 200 км. пути: со стороны Эльгинского угольного месторождения уложено 140 км, со стороны мыса Манорский в Хабаровском крае – 60 км (Проложена почти половина Тихоокеанской железной дороги // 8 августа 2023).

-6

По состоянию на начало июня 2023 года возведено два четырёхпролётных железнодорожных моста. В июле 2023 года планируется закончить строительство третьего моста. Эти мосты считаются одними из самых сложных сооружений на ТЖД. Их строительство не прекращалось и в условиях сильных морозов. При строительстве Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае обнаружены залежи полезных ископаемых. На строительстве дороги и порта занято 4 тыс. вахтовых рабочих. В земляных работах задействовано свыше 550 единиц специализированной техники. Строительные работы ведутся круглосуточно. На данный момент, «ЭЛСИ» нацелена на ускорение стройки и планирует запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года. Стоимость железной дороги первоначально оценивалась в 97,1 млрд руб., из которых 37,3 млрд руб. планируется потратить на строительство самой железнодорожной ветки, 28,4 млрд руб. — на закупку подвижного состава и 31,4 млрд руб. — на строительство порта мощностью 30 млн тонн в год на берегу Охотского моря у мыса Манорский. Сейчас стоимость строительства ТЖД оценивается в 146,6 млрд руб. Срок окупаемости — 7 лет. Строительство ведётся силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и четырех подрядчиков: «Рудтех», «Современные горные технологии», «СибГТК» и «Техвеб».(Губернатор Хабаровского края доложил президенту об окончании строительства «Порта Эльга» в 2024 году // 2023).

-7
-8
-9
-10

-11

Угольный морской терминал «Порт Эльга» планируется возвести в районе мыса Манорский Охотского моря. Проектная мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Уголь будет поступать из Эльгинского месторождения по Тихоокеанской железной дороге. Здесь сможет загружаться до 4 судов водоизмещением до 85 тыс. тонн каждое. Ранее также сообщалось, что «Порт Эльга» примет первый балкер в 2024 году.

-12
-13
-14
-15
-16
-17

-18

Как вы думаете, такая масштабная стройка с развитием благоустроенных посёлков для рабочих, достойной зарплатой, перспективой на Азиатско-Тихоокеанском растущем рынке - может стать примером технологического развития в России несмотря ни на что?

-19

Всегда считал, что позитивное дело (даже самое простое) несёт в себе радость. Занимаясь критикой всего и вся лёжа на диване - радости не получишь. Можно попробовать преодолеть себя и приехать по Транссибирской железнодорожной магистрали в город Хабаровск. Далее на поезде Хабаровск-Нерюнгри - в
г. Тынду. Затем по Байкало-Амурской магистрали до станции Улак и далее по частной 321-километровой железнодорожной ветке до Эльгинского месторождения коксующегося угля. Уверяю вас, после такой прогулки мысли станут совсем другими.