Дань уважения культовой RTS или пародия на классику?
Летом 2023 года появилась информация о новой части Command & Conquer. Игра с подзаголовком Legions оказалась мобильной стратегией — совсем не тем, чего ждут фанаты легендарной серии. Для них последняя C&C вышла в 2010 году и похоронила франшизу.
Tiberian Twilight создавалась уже без участия ветеранов Westwood и была полна смелых идей, ориентированных на кооперативное прохождение. К сожалению, игра сильно ограничивала выбор тактики для стратегов-одиночек и вышла с обилием багов и устаревшей графикой.
С тех пор EA выпустила для фанатов серии только ремастер первых двух частей в 2020 году. А выходцы из студии Westwood, некогда создавшие Dune 2 и Command & Conquer, сейчас известны под именем Petroglyph.
За последние 20 лет они выпустили несколько неплохих стратегий вроде Star Wars: Empire at War и Conan Unconquered, но попытка вернуться к классической формуле C&C в научно-фантастической RTS Grey Goo оказалась не слишком успешной. Хотя пресса приняла игру в целом благосклонно — на 77 баллов.
Студии экспериментируют, жанр меняется, каждый год выходят новые стратегии — вот только фанатам классической Command & Conquer остается играть в ремастеры игр тридцатилетней давности. Ничего нового с привычными механиками, но современной графикой давно не выходило. Скоро это изменится.
THQ Nordic и студия Slipgate Ironworks анонсировали стратегию в реальном времени Tempest Rising в августе 2022-го. Уже по первому трейлеру стало ясно, что это беззастенчивый клон Command & Conquer. Спустя год в Steam появилась демоверсия. Мы изучили ее и выяснили, так ли плохо быть копией бессмертной классики.
В демо всего одна миссия, условно разделенная на три этапа. Диверсия, обустройство базы и разрушение вражеской инфраструктуры. Каждый из них сосредоточен на конкретном типе геймплея, хорошо знакомом фанатам Command & Conquer.
Сначала придется небольшим отрядом проникнуть вглубь карты, расстреливая редкие патрули. Опытные игроки сразу увидят, как пехотинцы ложатся на землю, минимизируя урон — прямо как в C&C. А для сохранения ценных боевых единиц придется оперативно выцеливать мышью противников для сосредоточения огня. Микроконтроль всегда был важным элементом в играх Westwood.
Первое отличие — невозможность использовать разрушенные здания в качестве укрытий. По пути встретятся несколько сараев, и в классических играх серии, на которую старается походить Tempest Rising, их можно было бы занять. Так удобнее расстреливать наступающего противника, сократив собственные потери.
На представленной в демо карте такой возможности нет. Однако наличие построек-бункеров намекает, что на других картах в полной версии Tempest Rising укрытия могут появиться.
На втором этапе игрок подбирается к блокпосту врага и получает подкрепление — отряд операторов дронов. Это интересная замена разведчикам-невидимкам и очень полезный атакующий юнит. Отряд операторов можно спрятать в лесу за границей видимости патрулей, а летающую технику послать изучать диспозицию врага и атаковать передние рубежи обороны.
Дроны довольно хрупкие, но восстанавливаются, поэтому не бойтесь их потерять. Главное — успеть долететь до установки ПВО и подорвать так всеми любимые красные бочки. Про этот элемент старых видеоигр, включая C&C, разработчики не забыли.
Когда ракетная установка взорвется, второй партией дронов можно зачистить остальные строения, сохранив собственную пехоту для более важной последующей атаки на лагерь.
Именно здесь микроконтроль расцветает в полной мере. Забыв, как работают такие механики — ввиду долгого отсутствия подобных игр, — я с первой попытки даже потерял в бою весь свой отряд. Пришлось переигрывать миссию.
На третьем этапе, получив еще подкрепление, игрок занимает плацдарм близ месторождения ценной руды. И окончательно попадает в царство ностальгии. Приезжает тяжелая техника и трансформируется в завод — вспоминаем MCV из Command & Conquer, раскладную мобильную фабрику.
На экране справа разворачивается полноценный интерфейс с меню энергетики и построек, очень похожим на таковые в C&C и Dune 2000. Дальше следует строительство добывающего завода с одним бесплатным харвестером, электростанций, хранилищ и казарм. Все они также очень похожи на то, что мы видели в стратегиях 90-х и 00-х.
На этом же этапе начинается возведение стен, турелей и накопление сил для решающей атаки. Но в первой миссии большая армия не понадобится. Достаточно при помощи дронов найти ключевой узел и расчистить к нему путь для авиации. После чего игроку откроется возможность бомбардировки — одной из ультимативных атак в игре. Судя по интерфейсу, видов оружия массового поражения больше, но в демо другие недоступны.
Останется только накопить достаточно денег (следите за хранилищами — если они заполнятся, финансы перестанут поступать в казну) и вызвать звено бомбардировщиков.
Уже описанного выше достаточно, чтобы узнать классическую RTS в лучших традициях Command & Conquer. Но добавьте к этому кинематографические видеоролики (увы, без живых актеров), глобальную геополитическую карту на брифингах и музыку с элементами рока и индастриала. Все, как в 90-х. Только с современной детализированной графикой и крутыми спецэффектами.
К сожалению, демоверсия не дает возможности оценить баланс фракций и уникальных бойцов каждой из сторон (одну из них вообще не показывают). И уж точно неизвестно, хватило ли у дизайнеров фантазии на то, чтобы сделать захватывающую сюжетную кампанию из нескольких десятков миссий. Но основа, показанная уже сейчас, выглядит перспективно.
Устав ждать, когда EA возродит Command & Conquer, студия Slipgate Ironworks решила сама показать миру, как должен выглядеть идейный наследник культовой RTS. Да, это образцовый клон C&C эпохи Tiberium Wars, которая вышла в далеком уже 2007 году.
Но многие фанаты все еще ждут стратегию в духе классических игр Westwood. Об этом говорит и часть негативных отзывов о Dune: Spice Wars, совсем не похожей на Dune 2000. Tempest Rising — игра настолько в духе классической Westwood, насколько это возможно. Узнаваемо, как будто домой пришел.