Опасные дороги есть практически в каждом городе. Крутые повороты, неровное покрытие, плотный трафик — все это является препятствием и влияет на чувство уверенности за рулем. Но подобные испытания меркнут по сравнению с дорогами, которые становятся настоящей проверкой на смелость каждого, кто по ней едет. В статье мы расскажем о трех самых опасных дорогах мира, которые имеют дурную славу.
Зоджи-Ла
Эта дорога расположена на северо-западе Индии. Проехать по ней — настоящее испытание. Даже трудно представить, как здесь разъезжаются встречные машины. Усугубляется ситуация тем, что трасса проходит на высоте 3529 метров. Ее длина чуть больше 25 км. Путешествовать здесь решатся только самые безрассудные туристы. Но многим индийским водителям приходится ездить по этой дороге ежедневно. Однако люди там не живут, а вот животные наоборот чувствуют себя комфортно на высокогорье.
Сезон открытия дороги приходится на конец мая и заканчивается в конце октября. Перевал закрыт с 16 часов дня до 4 часов утра.
Большой риск представляют отвесные скалы, отсутствие каких-лидо ограждений, очень узкие участки и ужасные погодные условия. Зимой движение на дороге блокирует снег. Его расчищают в течение 2 месяцев. Летом же, частые ливни превращают ее в абсолютное бездорожье.
Опасность также заключена в том, что если на дороге случится происшествие, помощи будет ждать неоткуда. Ближайший населенный пункт — старая деревушка, где нет квалифицированных врачей.
Изначально шоссе использовалось только в военных целях. А, по сути, дорога слабо напоминает трассу. Это просто большая тропа. Но сегодня по ней передвигаются не только автомобили, но также автобусы и грузовики. Выбора у них нет.
«Дорога смерти» в Боливии
Название этой дороги говорит само за себя. На этом участке протяженностью около 70 километров каждый год разбивается больше 25 машин, гибнут люди.
По одним данным дорога была построена в 30-х годах прошлого века парагвайскими заключенными. По другим — в 70-х годах американской строительной компанией.
Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Крутые склоны, скользкое глиняное покрытие (асфальт присутствует только на первых 20 км дороги), потоки грязи во время ливней, туманы — все вместе создает «почву» для происшествий на дороге. А местами она настолько извилиста и узка, что разъехаться двум автомобилям практически невозможно. Есть участки, где даже один грузовик или автобус еле умещается, а они являются основным транспортом на «Дороге смерти». К тому же автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стертыми шинами.
Местное дорожное правило предписывает тому, кто спускается держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у того, кто едет в гору. Двигаться по дороге нужно очень медленно и аккуратно. Во время оползней здесь даже может смыть целый участок пути.
Свое название она «оправдывает». 24 июля 1983 года в каньон упал автобус более чем с сотней пассажиров. Это самое ужасное ДТП за всю историю Боливии.
Но это один из немногих маршрутов, который соединяет северную Боливию со столицей, поэтому поток машин на нем не прекращается. А есть еще и особенно безрассудные туристы, которые едут сюда за острыми ощущениями. Те, кто сумел преодолеть этот путь, чувствуют себя героями. А обычным жителям Боливии приходится «геройствовать» каждый день.
Туннель Голян
Одной из самых необычных дорог в мире является Туннель Голян, который находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. Эта дорога была открыта в 1977 году. За свою крутизну туннель вошел в десятку самых опасных дорог, представляющих реальную угрозу для каждого, кто едет по ней.
Эта дорога стала одной из самых известных благодаря своему месторасположению и конструкции. Туннель проложен в горах и представляет собой настоящую пещеру, длиною более одного километра. Его высота составляет 5 метров, а ширина – 4 метра. В нем около 30-ти «окон» для естественного освещения.
Долгие годы деревня Голян была отрезана от окружающего мира, находясь в окружении гор. Добраться до нее можно было только по опасной лестнице, расположенной со стороны утеса. Необходимость в дороге усиливалась с каждым годом и в 1972 году местные жители занялись ее строительством. И единственным возможным для них решением стал способ сделать дорогу, проложив туннель прямо внутри горы. За 5 лет три десятка человек прорубили его, приложив массу сил и труда.
Проехаться по туннелю Голян — удовольствие сомнительное. Это узкая и словно бесконечная труба. Но тех, кто решается на такое «приключение» немало. Сегодня деревня стала местом притяжения туристов-экстремалов, которые, не смотря на опасность, хотят ее посетить и полюбоваться нетронутыми пейзажами, каменными зданиями и самим поистине уникальным туннелем.
Опасная дорога — это реальная угроза для каждого участника дорожного движения. Причем опасность может быть как очевидной, так и скрытой. Не всегда есть возможность избежать подобных поездок. Но если есть — не нужно рисковать.
А у вас в жизни были похожие экстремальные поездки? Расскажите в комментариях.