Завершив свой воскресный завтрак чашкой растворимого кофе, выскакиваю во двор в надежде услышать очередную историю от Митрича. Светит теплое, но не жаркое солнце. Вдыхаю полной грудью еще не отравленный выхлопными газами утренний воздух и думаю: Господи, до чего это приятная штука – жизнь. Вон и Митрич сидит на лавке, наблюдает как молодая мама учит сына ездить на двухколесном велосипеде. Бодрой походкой иду к Митричу.
- Доброго утречка, Митрич.
- И тебе не хворать.
- Что делаешь?
- Да вот, смотрю как мамаша малОго кататься учит. Опоздал ты маленько. Сейчас тут такое было, обхохочешься. Кино и немцы.
- Ну-ну, - заинтересовался я.- Что за кино? И при чем тут немцы?
- Немцы не при чем. Просто моя мама так говорила, когда что-то смешное рассказывала. Видишь мамка мальца кататься учит? Все утро за ними наблюдаю. Придерживает она, значит, велосипед за руль и сиденье, а малец педали крутит. И крутит так активно, что мамаша упарилась рядом с ним бегать. Мамашка уже вся в мыле, как скаковая лошадь, а мелкий развлекается вовсю. Видно, маманя решила, что пацан и сам уже может ехать и говорит ему:
- Я сейчас отпущу руль, и ты поедешь сам.
МалОй от такого поворота сюжета даже остановился:
- Но я же упаду. Мне больно будет.
А мамаша ему:
- Но ты ведь взрослый парень. Сам уже умеешь, а я устала с тобой тут бегать.
Малец начал ныть:
- Ну мам, ну пожалуйста, я еще покататься хочу.
- Катайся, кто тебе не дает, но сам, а я устала уже тут за тобой гоняться.
- Но я ведь упаду.
- Не упадешь. Ты сможешь. У тебя получится. Ты лучше не думай о том, что упадешь, а думай о том, что ты справишься. Если думать всегда о плохом, то только плохое с тобой и будет случаться. Надо думать о хорошем, тогда все хорошее обязательно сбудется.
Малыш немного подумал и спрашивает:
- Ну и где она?
Мамаша растерялась:
- Кто она?
- Машинка с дистанционным управлением, о которой я каждый день думаю?
Нормально парнишка ответил?
- Да уж. Что ответил, то ответил. Теперь мамаше придется ему машинку купить.
- А куда ей, бедной, деваться. Сама виновата. Нечего было из ерунды целую философию создавать. Отпусти его, дай пинка под зад, сам поедет. Меня в детстве пацаны во дворе как учили ездить, посадили на велосипед и пустили под уклон. Пока до низа доехал научился. И этот научится. Нет, она его за руль держит и не отпускает. Да еще целую философию развела. Так и бегает за ним по двору. Никогда он не научится ездить на велосипеде. Слишком уж мамаша его опекает.
- Но, Митрич, - попробовал я возразить, - а если машина во двор заедет, и малыш под машину попадет?
- Ты мне еще тут философию разведи. Таких как ты и эта мамаша надо кастрировать в детстве, чтобы не размножались, философы доморощенные.