Доброго времени суток!
Хотелось-бы изложить текстом того, каким образом можно в базы 1С Предприятие 8.3. добавить внешнюю печатную форму.
И так задача
База 1С Управление торговлей 11, построенной на платформе 1С Предприятие 8.3.
Есть внешняя печатная форма "Счет на оплату " для документа "Заказ клиента"
- Необходимо зайти в базу под правами которых достаточно для проведения подобных действий.
Для примера в УТ 11, данными правами обладают две роли "Полные права" и "Добавление и изменение дополнительных отчетов и обработок". На мой взгляд это вполне обосновано, т.к. дополнительные отчеты и обработки могут как помочь, так навредить системе, если бездумно добавлять непонятно что
- Переходим НСИ и администрирование \ Печатные формы и обработки \
В этом разделе, должен быть установлен флажок "Дополнительные отчеты и обработки", иначе гиперссылка "Дополнительные отчеты и обработки" не будет доступна, а также не будет доступно применение внешних отчетов, внешних обработок, внешних печатных форм в конфигурации.
- Переходим по гиперссылке "Дополнительные отчеты и обработки"
Открывается список справочника "Дополнительные отчеты и обработки", где регистрируются и настраиваются внешние отчеты, внешние обработки а также и внешние печатные формы.
Нам остается только нажать на кнопку "Добавить из файла". Ознакомиться с предупреждением о добавлении внешних отчетов и обработок.
- Нажимаем "Продолжить". Открывается окно проводника, где нам необходимо найти и выбрать файл нашей внешней печатной формы и нажать на кнопку "Открыть", тем самым добавляя в справочник "дополнительные отчеты и обработки" новый элемент, открывая окно для дальнейшей настройки
Обращаем внимание, что все внешние печатные формы разработанные для конфигураций на платформе 1С Предприятие 8.3. имеют расширение EPF
В окне добавляемой внешней печатной формы видно признак что она новая.
Что название с справочнике "Дополнительных обработок и отчетов", будет вот таким
Далее что из интересного и полезного. на закладке "Команды для печати", перечислен список команд, которые будут доступны по кнопке печать.
Из приведённого примера видно, что будет две печатных формы счета, одна из которых с факсимиле
Размещение, здесь указывается список документов где будут доступны команды печати внешней печатной формы.
В нашем примере печать будет доступна из документа "Заказ клиента".
Если нажать на гиперссылку "Заказ клиента", мы попадаем в общий список типов документов, справочников где мы можем разместить команды печати дополнительно.
Обычно когда внешняя печатная форма разрабатывается для какого-либо списка(ов) документа(ов) эти типы указывают непосредственно в модуле объекта, самой печатной формы
Поэтому если печатная форма разрабатывалась исключительно для документа "Заказ клиента", то добавлять её для других типов документов не стоит :). Ошибки практически 100% обеспечены.
На закладке "Дополнительная информация", обычно указывают описательную часть печатной формы
В нашем примере указано для какого релиза конфигурации велась разработка печатной формы
Ещё на что стоит обратить внимание, это реквизит "Публикация"
Если вы хотите, чтобы данная печатная форма была доступно, то необходимо выбрать значение "Используется", хотя это значение выставляется по умолчанию при добавлении печатной формы.
Если вы хотите чтобы печатная форма была убрана из списка команд по кнопке "Печать", то необходимо выбрать, в данном случае, значение "Отключена"
- Нажимаем на кнопку "Записать и закрыть"
В списке справочника видно что наша печатная форма добавлена
Теперь, чтобы проверить корректность работы нашей добавленной внешней печатной формы. Нам необходимо перейти в список заказов клиентов
Выбираем строку любого из заказов клиента, нажимаем на кнопку "Печать" и мы видим наши две добавленные команды
Пробуем нажать на каждую из них и радуемся результату
одна печатная форма без факсимиле
вторая с факсимиле
Ещё важный момент, если вы не уверены в поставщике внешней печатной формы, обработки, отчета. Тестируйте всё на копиях базы. Код можно поместить в эти доработки какой угодно, и последствия будут тоже какими угодно. Тут всё зависит от набора прав самого пользователя под которыми запускается обработка, так и от уровня вредоносности кода обработки. Лучше лишний раз перестраховаться.
Видео на туже самую тему, только для на примере брал конфигурацию 1С Управление предприятием ERP 2.5
Решение универсальное подходит для многих типовых конфигураций построенных на платформе 1С Предприятие 8.3. на управляемых формах. Таких как: 1С Управление торговлей 11, 1С Бухгалтерия предприятия 8, 1С Комплексная автоматизация 2.5, 1С Управление предприятие 2.5 и т.п.
На этом вроде-бы как всё!
Всем спасибо за внимание.
От вас как всегда лайк + подписка
Всего доброго!