Последний понедельник этого августа вновь порадует нас рубрикой "Иностранцы смотрят советское кино". И сегодня в нашей кинопрограмме фильм режиссера Александра Аскольдова "Комиссар". Картина была поставлена в 1967 году, но широкий зритель увидел фильм лишь спустя двадцать лет. Это история о женщине-комиссаре и ее метаниях между двумя половинками собственной души. Кто же победит в итоге - женщина или комиссар? Фильм получился очень человечным, а роль Клавдии Вавиловой, несомненно, одна из лучших в богатой на отличные актерские работы биографии Нонны Мордюковой. А как хорош здесь Ролан Быков! Кстати, выпущенная наконец в 1988 году картина ухитрилась завоевать немалое количество весьма престижных международных наград и неплохо знакома западному зрителю. Конечно, смотрели ее не "широкие зрительские массы" - всё же, фильм довольно специфичный, а высоколобые эстеты. И видели порой что-то очень и очень своё. ) А что именно, мы сейчас и узнаем.
**********
Определенно забытый шедевр.
Душераздирающая история о женщинах на войне снятая на высшем уровне, с интересной операторской работой, своеобразной режиссурой и уникальным монтажом. Это то, что я называю кино. Это то, что я называю шедевром.
**********
Какой это абсолютный шедевр... начинается медленно, заканчивается фурором!
**********
Это был один из немногих фильмов, которые меня очень порадовали, потому что они оказались намного лучше, чем я ожидал. Он был захватывающим, хорошо сделанным и имел яркую предысторию. Смотреть его было все равно, что смотреть старые черно-белые фотографии — красивые, эфемерные и открывающие окно в жизнь, которой больше нет. Визуально напоминающая немое кино, эта очень трогательная, человечная история с яркими образами и двумя сильными и сложными героинями-женщинами, также широко освещала жизнь еврейской общины Украины. Развитие персонажей, игра актеров, операторская работа, сюжет, диалоги, темп и режиссура — все было на высшем уровне. Единственными его минусами стали несколько тревожных сцен с участием детей и тот факт, что это единственный фильм режиссера Александра Аскольдова.
**********
Антивоенная, умная и глубоко разумная история о несправедливости, рассказанная через жизни двух сложных женщин-героев. По иронии судьбы, фильм подвергся жесткой цензуре и был выпущен только в 1988 году, через 21 год после завершения. Потому что, знаете ли, быть честным в отношении человеческого опыта – нехорошее дело!
**********
**********
Настоящее безнадежное кино.
**********
Великолепная черно-белая кинематография плюс несколько удивительных субъективных сцен и квазикошмарное видение. Фактический сюжет фильма немного скован ограничениями, наложенными на него цензорами (которые все равно запретили его на 20 лет), но те части, которые работают, действительно ошеломляют, а те части, которые не работают, остаются в вашем подсознании. Игра Нонны Мордюковой в роли комиссара, большевика-патриота, сломленной и трагически исковерканной нуждами Гражданской войны, — одна из лучших, которые я видел в этой эпохе советского кинопроизводства.
**********
Вы думаете, что родить ребенка так же легко, как пойти на войну?
**********
Стоит пересмотреть когда-нибудь в будущем, когда я стану умнее.
**********
Два часа плача младенцев, я на пределе своих возможностей.
**********
Без обид, но почему каждый русский фильм такой скучный?
**********
Сочувствующая, заставляющая задуматься антивоенная картина Александра Аскольдова о том, как отбросить разногласия и понять друг друга среди страданий и ужасов борьбы.
**********
Я всё больше влюбляюсь в русское кино.
**********
Неприличное и смущающее количество голых детей.
**********
Это своего рода шедевр, в нем есть сердце и разум, и он сочетает в себе феминизм, любовь и войну в лучшем, что может предложить язык кино.
**********
**********
Думаю, хватит на сегодня, хотя отзывов очень и очень много.
Думаю, вы оцените, насколько разные вещи заметили и отметили зарубежные зрители в этом фильме. )
До новых встреч на канале!