У нас уже почти осень. В лесу тихо, только зяблики пинькают, посвистывают пеночки, изредка закудахчет потревоженный рябинник да тикают в кустах зярянки.
У воды ловят последние часы уходящего лета белые и желтые трясогузки, тростниковые овсянки, варакушки, камышовки, черноголовые чеканы.
На озерах жизнь бьет ключом, как в аэропорту или на вокзале. Кулики — местные и прибывшие с севера — отъедаются перед дальним перелетом. радуют красотой и аристократическими манерами ходулочники.
Большими стаями носятся чибисы.
Суетятся круглоносые плавунчики (подробнее об удивительных нравах этих куликов можно почитать тут).
Кулики-воробьи объединяются с чернозобиками и турухтанами — вместе кормиться безопаснее, всегда найдется кто-то бдительный и поднимет тревогу, тогда стая дружно и стремительно взлетит и понесется, словно подгоняемая ветром, над водой.
Утки и лебеди собираются в стаи. Видели вчера на одном озере, к сожалению, малодоступном для людей без лодки — около 200-250 лебедей, в основном шипунов, там же — скопления уток, которых не разглядеть без подзорной трубы. Смогла «достать» только свиязя, серую утку, крякву и красноголового нырка.
Вчера несколько раз попали под дождь, один раз вымокли, были далеко от машины. После дождя на небе у озера с лебедями появилась широкая низкая радуга... Маленькие белые точки на воде — это лебеди.