Интервью с автором небезызвестной манги "Великая небесная стена" (Tengoku Daimakyou) провёл для вас MagicFox. Вопросы для этого интервью составлялись в том числе аудиторией нашего проекта у нас в телеграм-канале.
Как вы начали свою карьеру в качестве мангаки?
● Я принёс одну из моих готовых работ в издательство, и она была опубликована в рамках конкурса среди новичков.
Был ли у вас наставник, который помогал вам в начале вашего пути?
● У меня не было наставника. Эту роль взяла на себя моя нынешняя жена, которая всегда морально поддерживала меня.
Где вы берёте вдохновение для ваших работ?
● Многие события, которые происходят вокруг нас, например, повседневные случайные разговоры или воспоминания о чём либо.
Какие навыки и качества необходимы для того, чтобы стать успешным мангакой?
● Лично я считаю, что самое главное, это уметь правильно доносить свои мысли и задумки до читателя.
Как вы работаете с редакторами и издателями для публикации манги?
● Я думаю, что у меня нет каких либо особо интересных отношений с издателями. Я работаю усердно, чтобы они получили хороший материал для публикации в журналах.
Как вы реагируете на критику ваших работ?
● В основном, критика мной игнорируется. Я рисую то, что хочу видеть в своей работе.
Какие будущие проекты вы планируете выпустить?
● На данный момент у меня в планах только успешное завершение истории манги "Великая небесная стена".
Насколько нам известно, студии могут прислушиваться к авторам оригинала в выборе сэйю. Были ли у вас предпочтения в том, чтобы конкретный персонаж был озвучен конкретным сэйю или же вы оставляете этот выбор студии?
● Я оставил это на усмотрение студии. Нас попросили только немного помочь с корректировкой тона и интонаций сэйю.
Довольны ли вы всеми экранизациями ваших манг? Или же иногда вам хотелось изменить некоторые моменты?
● Есть бесконечное количество деталей, которые я хотел бы исправить именно в своей оригинальной работе (какое-нибудь место, деталь или что-нибудь подобное).
Есть ли живые прообразы у ваших персонажей?
● По сути, нет человека, который полностью являлся бы прообразом какого либо персонажа. Иногда я вижу фотографии певцов, актёров и т.д. и пытаюсь заимствовать их детали, думая: "Такие брови хороши" или "Эти глаза хороши", но я не беру целиком человека 1 в 1.
Были ли у вас выгорания? Если да, то как часто они случались и что мотивировало вас двигаться дальше?
● Когда была завершена серия "А всё-таки город вертится", то у меня было ощущение, что я немного перегорел, так как в то время я беспокоился о своей жизни и решениях в ней, но меньше чем через год я приступил к работе над мангой "Великая небесная стена".
Какая у вас любимая манга/аниме?
● Думаю, что таковой работой является “ДжоДжо”. Я читаю её с малых лет.
Многие люди с приходом популярности и денег тратят свои первые зарплаты на самые разные вещи. На что вы потратили свою первую зарплату, полученную за мангу?
● На деньги, полученные за свою первую работу, я переехал из Осаки, где жил в то время, в Токио. Чтобы сделать мангу своей полноценной карьерой.
Просматриваете ли вы отзывы о своих работах на каких-либо зарубежных форумах/посты в Twitter, чтобы узнать мнение фанатов в разных частях света?
● Раньше я читал статьи в которых иностранцы оставляли отзывы на моё аниме, которые были переведены на японский язык.
Можете ли вы рассказать об очевидных ошибках, которые допускают новички при написании сюжета и на которые лучше обратить внимание?
● Я думаю, что неправильно держать всю историю в одном стиле и в это же время пытаться показать индивидуальность персонажей в ней. Если так и будет продолжаться, то в ближайшем будущем нас всех заменит ИИ.
Как возникла идея создать мангу "Великая небесная стена"?
● Однажды я шёл по улице, и фантазировал о том, как разрушаются все пейзажи и здания, на которые я смотрел и это постепенно начало обретать очень интересную для меня форму истории.
Что вас вдохновляло вас при создании манги "Великая небесная стена"?
● Есть множество вещей, но если бы мне пришлось назвать одну, то это определённо была бы МА-1 (лётная куртка, созданная для пилотов ВВС США), которую я купил по скидке у зарубежной армии. Я придумал Кируко, глядя на неё.
Почему вы решили написать о постапокалипсисе и что вас к этому подтолкнуло?
● Я подумал, что потеря материальной цивилизации и закона поможет показать сущность настоящей человеческой природы. Я хотел изобразить то, что на самом деле представляет из себя человек.
Можете ли вы рассказать тех идеях, которые не вошли в окончательную версию манги "Великая небесная стена"?
● Есть очень много того, что не вошло… К примеру, в начальной задумке Мару был гораздо моложе по возрасту. Кроме того, вначале обстановка вокруг была почти что пустынной, а не просто заброшенной.
Как вы относитесь к заимствованию тех или иных элементов из чужого произведения? Например, элементов истории, образов персонажей или хода сюжета?
● Положительно, если оно не является полным плагиатом. В "Великой небесной стене" я сам взял немного идей из крупнейшего памятника древнеяпонской литературы “Кодзики”.
Есть ли в вашей работе элементы, которые вы заимствовали, вдохновляясь, например, чьими-то другими работами?
● Влияние работ Фудзико Ф. Фудзио ( автор “Дораэмон” ) и Кацухиро Отомо ( автор “Акира” ) на мои собственные работы очень велико.
Что является наиболее сложным в вашей работе?
● Сложность в рисовании фонов и трудности хорошо выстроить сюжет.
Есть ли у вас какие-нибудь слова для зрителей из СНГ региона?
● Когда я начинал рисовать, я и не думал, что мои работы будут читать другие люди, кроме японских любителей манги. Я думаю, что некоторые моменты из моих работ могут быть сложны для понимания, если вы не живёте в Японии. Тем не менее, я очень рад, что мои работы читают люди из-за рубежа!