Найти тему
ScarS

28 августа 1907 года. В этот день в городе Понтиак (США) основали Oakland Motor Car Company.

Oakland
Oakland

Oakland Motor Car Company из Понтиака, штат Мичиган - американский производитель автомобилей и подразделение General Motors. Купленная General Motors в 1909 году, компания продолжала производить автомобили по умеренной цене до 1931 года.

Oakland Model 20 2 Cylinder Touring 1909 год.
Oakland Model 20 2 Cylinder Touring 1909 год.

Компания была создана Эдвардом Мерфи, который владел компанией Pontiac Buggy Company, и Алансоном Брашем, который работал консультантом в Детройте после ухода из Cadillac Motor Company. Oakland Motor Company была названа в честь округа Окленд, штат Мичиган, в котором она базировалась. Первоначально задуманный и представленный, первый Окленд использовал дизайн, созданный Брашем и представленный Мерфи, которому идея понравилась, и он решил заняться бизнесом.

Oakland Model 34-B Touring 1918 год.
Oakland Model 34-B Touring 1918 год.

Вертикальный двухцилиндровый двигатель, вращавшийся против часовой стрелки, изначально был представлен Cadillac, но был отвергнут. Эта конструкция Алансона Партриджа Браша, изобретателя одноцилиндровых Cadillac и Brush Runabout, также имела планетарную трансмиссию. Oakland 1908 года выпускался в пяти вариантах кузова, получивших обозначение Model A-E, от малолитражки до ландоле. В первый год производства в Окленде, в 1908 году, с конвейера сошло 278 автомобилей.

Oakland Greater Six Business Coupe 1926 год.
Oakland Greater Six Business Coupe 1926 год.

Когда General Motors вступила в 1920-е годы, продуктовая лестница началась с лидирующей по цене марки Chevrolet, а затем пошла вверх по цене, мощности и роскоши до Oakland, Oldsmobile, Buick и, наконец, Cadillac. К середине 1920-х годов существовал значительный ценовой разрыв между Chevrolet и Oakland, а также большой разрыв между Oldsmobile и Buick. Кроме того, между Buick и Cadillac существовал продуктовый разрыв.

Oakland Model 301 Sedan 1931 год.
Oakland Model 301 Sedan 1931 год.

Компания General Motors впервые выдвинула идею о том, что потребители будут стремиться покупать автомобильную продукцию, если компания соответствует определенным ценовым уровням - так называемая программа Companion Make Program. Чтобы решить эту проблему, General Motors санкционировала введение четырех брендов, цены и дизайн которых призваны заполнить пробелы. Cadillac представит LaSalle, чтобы заполнить пробел между Cadillac и Buick. Buick представит Маркетт которая займет верхнюю часть разрыва между Buick и Oldsmobile. Oldsmobile представил Viking, который позаботился о нижней границе того же разрыва.

-6

Участием Окленда в этом плане был Pontiac 1926 года, «легкая шестерка» с укороченной колесной базой, продававшаяся по цене четырехцилиндрового автомобиля, но все же выше Chevrolet. Pontiac был первой из представленных марок-компаньонов, и за первый год было продано 49 875 единиц. К 1929 году GM продала на 163 000 Pontiac больше, чем Oaklands. О прекращении производства Oakland было объявлено с началом Великой депрессии в 1931 году. Pontiac был единственной маркой - компаньоном, пережившей после 1940 года или пережившей свою «родительскую» марку.

-7

Авто
5,66 млн интересуются