Она сидела на скамейке напротив бизнес-центра, вся такая загадочная , траурно-черная. На ней было длинное вязаное платье в пол, плащ и шарф, теряющийся в тёмном бархате её длинных волос. Этакая готическая принцесса.
- Вы позволите присесть? - Константин робко подошёл к скамейке.
- Да, конечно. Присаживайтесь, - не глядя на него сказала принцесса и продолжила задумчиво смотреть на остекление здания.
«Как школьник, ей-богу!» - раздражённо подумал Константин, злясь на себя за излишнюю застенчивость. Будто ему уже не сорок, будто и не был ни разу женат! Да, девушка выглядит явно моложе. Может, тридцать? Кто их сейчас разберёт с современной косметологией! Но она ему сразу понравилась, значит стоит попробовать…
- Август нынче какой-то зябкий… - Как бы невзначай проронил Константин.
Девушка молчала.
«Дурак!»- подумал он. «Про погоду да природу каждый сможет».
- А чего вы такая грустная сидите? Случилось что? - снова попробовал Константин.
«И снова дурак! Она сейчас подумает, что я очень навязчивый, встанет и уйдёт», - рассердился на себя мужчина.
Но принцесса на этот раз ответила:
- Я сегодня прощаюсь…- девушка запнулась, и, подумав, продолжила: - Нужно почтить память, понимаете?
- Аааа…
«Мог бы и сам догадаться, остолоп! Девушка вся в чёрном сидит, разве не очевидно? А я лезу… Тут, наверно, есть офис траурного агентства».
Константину стало неловко. Да, невовремя он полез со своим знакомством.
- Соболезную.
- Ага.
Воцарилось молчание. Девушка меланхолично поглядывала на окна, где сновали люди, спешили, суетились… И вдруг улыбнулась.
«Странная какая-то… лучше уйти», - снова подумал Константин. «А вдруг это она от сильного стресса? Человеку плохо, надо поддержать…»
- Вы были близки? Может, я как-то поддержать смогу? Мне в самом деле неловко как-то … Вышло всё неловко…- пробормотал мужчина.
- Да, были близки. Хотя.. какой там! Она совсем мне чужая была!
- Подруга?
Девушка задумалась.
- Коллега? - вдруг сообразил Константин.
- Пусть будет коллега.
- Хорошей, наверно, была.
- Да как хорошей… Приходила с утра злая, невыспавшаяся, вечно на всех срывалась, пока две чашки кофе не выпьет.
- Так я тоже злой, как чёрт, когда не высплюсь.
- А как вам такое? Отчёты вечно задерживала, таскала канцтовары втихаря домой, и ела шоколад втихушку. И ненавидела, всех ненавидела!
- Говорят, о покойниках или хорошо или ничего.
- Нет, это возмутительно! Просто возмутительно! - не унималась девушка. - Как можно было столько лет проработать в компании, которую ты терпеть не можешь, видеть все эти скучные рожи и продолжать ходить на работу? Изо дня в день, изо дня в день!
- Все так делают.
- И вы?
- Ну нет, вообще-то. Я свою работу люблю очень. Я инженером со школы хотел стать…
- И что же, стал?
- Да нет, вы не дали мне договорить. Я закончил технический вуз, поработал немного. А потом понял вдруг, что всю жизнь любил собак! Я кинологом теперь работаю.
Девушка с любопытством уставилась на собеседника. Впервые за время их разговора она повернула к нему голову и теперь разглядывала едва заметные белые шерстинки на сером пальто и брюках.
- Это от Коржика… - смутился Константин. - Эти длинношёрстные породы…
- И как же, не страшно было уходить и что-то менять? - вдруг оживилась принцесса, пропустив последний комментарий мимо ушей.
- Да конечно страшно! Неизвестность, всё такое! Но я решился и не пожалел ни разу!
- А что же коллеги?
- Коллеги с пониманием отнеслись, пожелали успехов на новом месте. Мы с ними до сих пор общаемся!
- Надо же, бывает ведь так… А эти! Человека не стало, а им всё равно! - девушка кивнула в сторону окна на седьмом этаже. - Снуют куда-то, суетятся. А до человека им и дела нет!
Константин понимающе вздохнул, и воцарилось молчание. Промозглый ветер задувал за шиворот пальто и гонял клубы пыли по блёклому асфальту.
- А знаете, холодно здесь! Может, в кафе пойдем, погреемся? - решил воспользоваться паузой Константин.
Принцесса отрицательно покачала головой.
«Опять дурак! У человека траур, а я кафе тут своё предлагаю», - он рассердился на себя не на шутку.
- У меня есть идея получше, - вдруг добавила девушка. - Коньяк!
- Ах, коньяк! Так это я живо! - обрадовался Константин и поспешил до продуктового супермаркета напротив.
Когда он вернулся, девушка, хмурясь, наблюдала, как в окне седьмого этажа две женские фигурки шептались, держа в руках кружки. Одна из них заметила чёрный силуэт на скамейке и, словно увидела призрака, мгновенно отступила вглубь офисного зала.
- Вот змеюки! Шепчутся по углам, вместо того, чтоб работать! - хмыкнула принцесса.
- Ну, помянем! - Константин разлил коньяк по стаканчикам.
- Помянем! - принцесса залпом осушила содержимое и плеснула ещё из бутылки.
- Я тут закуску кое-какую взял, - Константин полез в шуршащий пакет.
- Да не надо закуску! А впрочем… - девушка вдруг рассмеялась. - Сижу тут, распиваю с незнакомым мне мужчиной в общественных местах!
- Константин! - живо представился собеседник.
- Олеся! - девушка протянула руку. - Константин, вы не подумайте, что я всегда такая. Хотя, нет, думайте! Я же себя настоящей, оказывается, и не знала!
- Олеся Михайловна! - вдруг окликнул мужской голос со стороны. - Опять отчёт задержали! Я буду ходатайствовать о лишении вас премии! - мужчина с чёрным дипломатом приблизился к скамейке и ошалело уставился на импровизированный пикник.
Олеся машинально вжалась в скамейку, будто пытаясь исчезнуть, а потом вдруг вспомнила что-то, расправила плечи и смело сказала:
- Здравствуйте, Антон Дмитриевич! Будете? - она протянула ему свой мятый стаканчик. - Померла ваша бухгалтерша Олеся Михайловна! Помяните её лучшие годы, отданные этой компании!
Мужчина с дипломатом озадаченно застыл со стаканчиком в руке.
- А отчёт?
- А отчёт доделает новенькая, если не сбежит через недельку!
На сложносочинённом лице Антона Дмитриевича начало проступать понимание:
- Ты уволилась что ли? Это как это? Проработав десять лет…
- Десять мучительно скучных лет, - Олеся достала из-за пазухи трудовую и нежно поцеловала в тонкую обложку. - Я даже на электронную переходить не стала - так хотелось бумажку о свободе в руках подержать!
- Ну это…Поздравляю, в общем! Что там говорят в таких случаях? Удачи! А мне это…идти надо…Я на совещание опаздываю, - растерянно промямлил Антон Дмитриевич и поспешил скрыться за прозрачными дверьми бизнес-центра.
- Так, значит, нет никакой покойницы! - рассмеялся Константин.
- Сложно уходить после стольких лет. Будто частичку себя похоронила. А ещё сложнее признаться, что не любила никогда эту работу. И людей этих не любила, - Олеся с сожалением вздохнула.
- Куда теперь?
- Буду искать себя настоящую. Ещё не поздно, правда? Константин, а расскажите мне про ваших собак!
Промозглый ветер гонял клубы пыли по блёклому асфальту, а девушка в чёрном всё так же оживлённо болтала с новым знакомым.