Найти тему

Как оценить и как рассчитать стоимость бренда

Стоимостью бренда называется точная цена определенного логотипа, направления, товарного знака и других элементов, используемых для развития и продвижения бизнеса. Чтобы выполнить точную и безошибочную оценку стоимости бренда, большинство владельцев различных видов бизнеса прибегают к помощи опытных специалистов, предлагающих профессиональные услуги в нашем экспертном центре.

В чем разница между торговой маркой, брендом и товарным знаком?

Торговая марка и бренд определенной компании являются идентичными понятиями. Торговой маркой принято называть определенные виды продукции или линейки товаров с индивидуальными особенностями. Брендом обычно называют марку, которая используется в маркетинговых целях.

Юристы утверждают, что товарным знаком или брендом можно называть лейблы, индивидуальные названия и логотипы, которые используются в коммерческой деятельности фирмами, компаниями и организациями. Бренд может использоваться не только непосредственно компанией, но и может передаваться другому предпринимателю, который будет использовать его в своей деятельности.

Точная оценка стоимости бренда или товарного знака может потребоваться отдельному заказчику или крупной компании, в следующих ситуациях:

  • Открытие франшизы, которая позволяет вести собственный успешный бизнес, пользуясь известным и популярным брендом;
  • Запланировано объединение брендов, позволяющее существенно увеличить прибыль определенного направления бизнеса;
  • Повышение популярности и узнаваемости бренда не только в своей, но и других нишах бизнеса.

Для точного расчета стоимости определенного бренда, специалистами могут быть использованы самые разные методы и подходы. Основными направлениями, в которых специалисты нашего экспертного центра проводят работу по оценке товарного знака или бренда, являются:

  • Доходный. Это направление выделяется простотой выполнения работы, а в качестве объектов оценки выступают финансовые активы, а также нематериальные активы. Такой способ оценки бренда используется обычно при выставлении компании на продажу или передаче имущественных прав другим лицам, для развития и поддержки бизнеса.
  • Издержки. Этот метод используется в маркетинговых исследованиях, разработках торговых марок, издержках, связанных с регистрацией товарного знака и при расходах, направленных на рекламную политику.
  • Исследование спроса. Для проведения такого типа оценки и исследований, владельцы компаний и организаций могут провести открытый аукцион по продаже бренда или провести опрос среди потенциальных покупателей, позволяющий им определить приблизительную стоимость бренда.

Это далеко не все методы и подходы, используемые сегодня специалистами нашего экспертного центра, в котором можно заказать услуги оценки стоимости бренда. Сотрудничество с нами позволит не только максимально точно установить стоимость товарного знака, но и определить, можно ли использовать его дальше, для успешного развития и продвижения своей коммерческой деятельности, а также взаимодействия с потенциальными потребителями и деловыми партнерами.

Источник: https://advokatservis.ru/articles/ocenka-stoimosti-brenda