Каждый август я радуюсь двум вещам: первое - что вопреки рекомендациям и настояниям своих премудрых педагогов не связала свою жизнь со школой, и, второе - что дети своё обязательное учение закончили давно.
Почему? А потому что постоянно проводящиеся реформы и шквал инноваций приводят меня в состояние между шоком и трепетом, сопровождающимся бессильным "За что?!"
Учителям и раньше позавидовать было сложно, а уж теперь - тут тебе и старые песни о главном "разговоры о важном" вместе с единственно верной политической позицией, и вводимое "Семьеведение" вместе с невозможностью посвящать свое собственное время (за фактическим отсутствием оного) своей собственной семье у тех, у кого всё же получилось её создать, тут тебе и новая категоризация педагогов: от практически бесправного молспеца и "падавана" - "учителя, соответствующего должности" после трех лет курощений стажа (то есть ВУЗы теперь выпускают неизвестно кого, так?) до заслуженной грымзы учителя-наставника - наставляющего и педагогов и учеников на путь истины.
Немножечко дедовщины не повредит даже педсоставу, да? тем более, что для закрепления вводятся аттестации - обязательная и добровольная.
Тяжелее всего придется гуманитариям: литераторам придется переобуться в воздухе отказаться от классиков старых и объявленных неактуальными в пользу сверхновых - Прилепина и Лукьяненко, поддерживающих и одобряющих текущий курс, и историкам, которым придется доносить до учеников всю красоту великого прошлого через отполированную Мединским линзу настоящего - новые издания учебников истории будут включать главы по СВО, «Крымской весне» и дополнительный раздел, посвященный Великой Отечественной войне.
И тут, конечно, я снова вспоминаю себя в годы юные и радуюсь сделанному выбору в пользу инженерии, ибо физика с химией и начертательная геометрия политически несознательны - и даже если заком Ома переименовать, то суть его не изменится, а если нарушить - накажет.
И вся эта прелесть новаторства и новаций оплачиваться будет исключительно в столицах, потому что гордое звание учителя провинциального подразумевает бескорыстие, стремящееся к абсолюту - ибо не за деньги, но за идею и любовь работать надобно!
Правда, в некоторых местах, например в Хакассии, педагоги с этим немножечко не согласны, а привычка ежедневно питаться заставляет их отказываться от своей великой миссии по служению детям и Отечеству - ибо вместо обещанного повышения зарплаты на 20% их доход, наоборот, снизился на 10%, и, вместо того, чтобы проявить такт и понимание, они начали писать заявления на увольнение.
Начальство педагогов планирует воззвать к их совести:
«Придется как-то пытаться еще раз попросить тех, кто уволился, вернуться. Потому как ситуация достаточно сложная, и привлечь сюда других специалистов на эту заработную плату не представляется возможным».
потому что нет ни денег, ни новых молодых аскетов.
Пересилит ли голос совести ворчание желудка в отдельно взятом регионе - пока неясно. Но, как уже выяснилось в истекшие полтора года: нести доброе слово гораздо менее выгодное дело, чем носить, к примеру автомат или управлять дроном (этому тоже теперь в школе будут учить), и для этих, несомненно выгодных и почтенных занятий знание бессмертных строф Пушкина совершенно необязательно. И это эмпирическое знание очень сильно будет влиять на тягу к знаниям решающих "делать жизнь с кого".
В одну телегу впрячь неможно
Коня и трепетную лань.
Так что нас еще ждет множество педагогических открытий на основе вводимых новаций, но вот будут ли они радостными...?
Сомнения меня гложат. Большие-большие сомнения.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях