Морской маршрут вдоль берегов Дании – это один из главных путей для доставки российской нефти из портов на Балтике на мировые рынки. Учитывая, что НАТО, не дожидаясь официального вступления в альянс Финляндии и Швеции, начало превращать Балтику в своё «внутреннее море», появилась угроза блокировки датских проливов. Такое мнение высказали эксперты Института развития технологий ТЭК.
После того, как Россия сделала ставку на развитие своих нефтяных терминалов на Северо-Западе, датские проливы превратились в важнейший маршрут для экспорта российской нефти, как и российских грузов в целом, сообщает портал «Ветеранские вести».
По данным Росморречфлота, за 7 месяцев 2023 года совокупный грузооборот российских морских портов Балтийского бассейна достиг 149 млн тонн. Из них перевалка наливных грузов составили 82,8 млн тонн, сухих грузов – 66,2 млн тонн.
Датские проливы — один из самых загруженных коридоров по транспортировке энергоносителей и других товаров. Если на этом участке произойдёт какой-либо форс-мажор, и без того высокие цены на топливо в мире взлетят ещё выше.
Возможен вариант, при котором ограничениям подвергнется не весь проходящий через датские проливы торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт, – считает Елена Зотова, ведущий аналитик, эксперт Института развития технологий ТЭК. – Формальным предлогом для ограничений прохода танкеров с российской нефтью могут стать претензии по поводу надежности и способности страховщиков, не входящих в IGP&I, справиться с разливами нефти или другими несчастными случаями.
Как отмечают эксперты, в случае блокировки датских проливов произойдет повышение риска военной эскалации, учитывая стратегический характер Балтийского моря как для стран НАТО, так и России.