721 подписчик

Обзор аниме «Моя девушка не только милая» (Kawaii dake ja Nai Shikimori-san)

151 прочитал

Последняя "потеряшка" из весеннего сезона прошлого года. У меня были скромные ожидания от этого тайтла. Я основывался на своих предварительных впечатлениях по первым трём эпизодам и по оценке от сообщества – и, кажется, я несколько просчитался. Не всегда можно доверять общественному мнению! Но, само собой, и мои оценки и обзоры являются сугубо субъективными, так что я надеюсь, вы для себя уже примерно поняли, как они ложатся на ваши предпочтения и ожидания. Но давайте перейдём к произведению.

Последняя "потеряшка" из весеннего сезона прошлого года. У меня были скромные ожидания от этого тайтла.

Авторы погружают нас в комедийную романтическую школьную повседневность. В кои-то веки стартовой точкой является момент, когда герой и героиня уже находятся в отношениях – лично мне частенько не хватает этой части истории в аниме. Протагонист, Идзуми Ю, удивительно невезуч по жизни: его то норовят задавить машины на тротуаре, то поливает дождь при солнечном прогнозе, у него вечно теряются кошельки – в общем, парень проходит реальность на повышенном уровне сложности.

Но кое-что в жизни Ю всё-таки сложилось благополучно, а именно то, что умница и красавица Сикимори согласилась стать его девушкой! И она не просто милашка, а ещё и неимоверно крута – например, может вертушкой сбить падающую на своего бойфренда вывеску 😮 Сикимори с большой нежностью относится к Ю и готова бросить вызов вселенной ради их любви. А юноша тоже преисполнен достойного стремления невзирая на свои обстоятельства быть максимально классным партнёром для своей красавицы.

Последняя "потеряшка" из весеннего сезона прошлого года. У меня были скромные ожидания от этого тайтла.-2

Я после просмотра пытался понять причину такой достаточно скромной оценки у аниме и смог только предположить, что ей стала какая-то антипатия к протагонисту – типа, ну он же такой неудачник и слабак (хотя это, кстати, неправда), с чего вдруг настолько обалденная девушка захотела быть с ним в отношениях? И мне хочется выказать своё уважение авторам за то, что они, вообще-то, кратко, но достаточно обстоятельно раскрывают зарождение чувств между героями. Да, придраться можно всегда, но мне этого делать не захотелось.

А всё потому, что ребята совершенно умилительные! Конечно, в первую очередь Сикимори – это сочетание застенчивости и неимоверной крутости может легко украсть сердечко. А её пронзительный взгляд, когда она серьёзно настроена или злится – просто ух! И авторы наделили её достаточно насыщенным характером: местами робкая, собственница, весьма состязательна, но общительна и дружелюбна.

Последняя "потеряшка" из весеннего сезона прошлого года. У меня были скромные ожидания от этого тайтла.-3

Ю тоже не промах. Он может казаться слабаком, потому что у него мягкий голос и заботливое отношение к окружающим, но вы представьте, какой нужен внутренний стержень, чтобы оставаться жизнерадостным и тёплым человеком, когда на тебя с рождения ополчился мир, пытаясь тебя расстроить, покалечить или даже убить сильно чаще, чем обычных людей. Я думаю, это намного сложнее, чем может показаться.

С точки зрения картинки аниме достаточно красивое. Я не могу сказать, что студия Doga Kobo выдаёт прямо-таки топовые визуалы, но они держат достойный современный уровень. И они уделяют дополнительное внимание особо важным моментам. Дизайн персонажей, правда, мог бы быть поизощрённее – это не свалить на мангу, я глянул несколько глав, она вообще довольно схематичная, так что в адаптации всё равно пришлось дорабатывать дизайны. Но это я уже докапываюсь, на самом деле всё неплохо.

Последняя "потеряшка" из весеннего сезона прошлого года. У меня были скромные ожидания от этого тайтла.-4

Про сейю хочу отметить только то, что роль Идзуми досталась Умэде Сюитиро, у которого весной 2022-го случился дебют на главных ролях в двух тайтлах. Судя по комментариям, не всем приходится по вкусу его голос, но в плане качества исполнения он держит уровень, задаваемый его сильно более опытными коллегами, озвучивающими остальных персонажей. Так что парень молодец, успехов ему в карьере.

Про музыку. Опенинг с первых секунд может показаться слащавым – ну, таким типичным для романтических комедий. Но это обманчивое впечатление, если его послушать дальше, то он оказывается значительно интереснее. У певицы, Nasuo☆, красивый насыщенный голос, плюс, у песни довольно неплохая динамика. Не настолько крутой трек, чтобы я его добавил в свой плейлист, но прослушивания достоин – причём, целиком даже лучше, чем в ТВ-формате. Эндинг не может похвастаться таким же уровнем, он просто норм, не цепляет. Фоновая музыка в эпизодах гармоничная, лишнего внимания на себя не оттягивает.

Последняя "потеряшка" из весеннего сезона прошлого года. У меня были скромные ожидания от этого тайтла.-5

Перед завершением обзора хочу заметить вот что: «Моя девушка не только милая», в основном, даёт зрителю насладиться умильностью своей основной парочки, и это очень приятно и трогательно – но есть кое-что ещё. Небольшую не менее, если даже не более трогательную грустинку произведение тоже показывает. И, как я уже упоминал, не забывает поведать и о прошлом самих героев, и о старте их отношений. Чего лично мне не хватило – это большего фокуса на второстепенных героях, чтобы они были настолько же живыми, как Ю и Сикимори. Но тут уже, скорее всего, вопрос к исходной манге. Возможно, там это делается в более поздних главах, которые не охвачены аниме.

А так мне остаётся только недоумевать, почему сообщество так холодно приняло данный тайтл. Я посмотрел его с большим удовольствием и готов рекомендовать тем, кто хочет кайфануть от истории про успешные отношения без излишней драмы и страданий.

От меня 7.5 баллов из 10. В списки занёс 8-ки, хоть одна моя оценка и не сильно поправит положение.