Спросите у человека, далекого от оконного рынка, какие окна он знает. Ответ зачастую будет что-то вроде «ну есть там Рехау, Века…» – то есть назовут марку профиля. А еще изредка можно встретить такую рекламу оконной компании: указывают название профиля и телефон. Хотя профиль – лишь одна из составляющих окна.
В далекие нулевые-десятые такой способ рекламы был вроде бы более распространен, но точно ли это так или нет – вспомнить не могу. Напишите, пожалуйста, в комментариях, рекламировали ли оконные компании себя через марку используемого профиля?
Почему так? Потому что в далеких нулевых производители профиля создали такую связку в головах: «бренд профиля = качество окон». Бренд профиля стал неким УТП. Возможно, так получилось и без умысла со стороны профилистов. В самом деле, о чем еще они могли говорить с производителями окон – о стеклопакете или монтаже что ли?..
При этом понятно, что Рехау или Века – это не просто громкий бренд. Это очень качественный профиль. Но оконные компании к такому УТП привыкли, и подобным образом продавали окна уже своим клиентам: «у нас окна из такого-то профиля», читай – «у нас качественные окна».
Разумеется, ситуация меняется: менеджеры оконных компаний учатся продавать и убеждать по-другому, но нет-нет да проскочит в разговоре с клиентом фраза «у нас окна Рехау». Все бы ничего, но из-за такой неосознанной позиции сам менеджер и, в итоге, клиент во главу угла ставят не самое важное в окне.
А что самое главное в окне?
Самое главное в окне – это его монтаж. Можно взять самый дорогой профиль, самый дорогой стеклопакет, но все испортить плохим монтажом. Об этом теперь и сами профилисты говорят, потому что «расплачиваются» за тот маркетинг нулевых годов. В самом деле, если монтажник плохо поставит окно, и из окна будет «дуть», то что скажет клиент друзьям? Что-нибудь вроде: «Вот поставил окна Века, а они холодные». Хотя окна Века не холодные, а очень даже теплые, и дело не в них, а в кривых руках монтажника. Но люди винят марку профиля. Поэтому профилисты теперь создают у себя обучающие центры, где учат монтажников работать с их профилем.
Главная ошибка в выборе окон. Раньше и сейчас
Итак, ранее главная ошибка при выборе окон была такая – выбирать окна по марке профиля. Ранее – это в те времена, когда оконные компании использовали названия профиля в своей рекламе. Те времена, если они и были, то прошли.
Сейчас же главная ошибка при выборе окон – не думать о монтаже окна, а выбирать по цене и характеристикам оконного блока. Про монтаж-то клиентам обычно много не говорят. Как часто менеджер оконной компании говорит клиенту про монтаж что-то большее, чем «монтаж будет по ГОСТ»? И хорошо, если хотя бы ГОСТ упомянет…
А что думаете вы? Что самое главное в окне? Пишите в комментариях к этому посту, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться и на мой канал в Телеграме, в котором буду выкладывать контент, который никогда не окажется в Дзене:
https://t.me/+yIYdA9m96NQ3NzE6.