Найти тему
FIRST NEWS

Как заполнить пустые ниши? Решения для рынка складской техники от производственного холдинга FIRST

Оглавление

За 20 лет компания FIRST прошла путь от дистрибьютора до международного поставщика интралогистических решений. О ситуации на рынке и перспективах в сфере складской логистики рассказал директор направления продаж складской техники Вадим Терлецкий.

FIRST сегодня

В настоящее время производственный холдинг FIRST оказывает широкий спектр услуг в области складской логистики: от планирования до возведения и последующего обслуживания распределительных центров, складских комплексов. Компания, в частности, занимается полным оснащением и автоматизацией складов типов от В до А+.

Она также известна как поставщик складской техники под собственным брендом FIRST, который насчитывает более 150 моделей оборудования.

В нынешнем году, как рассказал Вадим Терлецкий, холдинг фокусируется на двух наиболее перспективных направлениях в складской логистике в России — развитии узкопроходных технологий и роботизированной технике.

Узкопроходная техника: проблемы и решения

Вадим Терлецкий: применение узкопроходных технологий позволяет увеличить количество палетомест примерно на 30%
Вадим Терлецкий: применение узкопроходных технологий позволяет увеличить количество палетомест примерно на 30%

Узкопроходные технологии пришли в Россию из Европы менее десяти лет назад. По сравнению с «классическими» технологиями хранения, они позволяют увеличить количество палетомест на аналогичной площади примерно на 30%. По словам собеседника, сейчас в стране около 20% складов применяют именно узкопроходные технологии, и востребованность их будет расти, несмотря на то, что в прошлом году этот сегмент рынка испытал настоящее потрясение.

После ухода европейских производителей из России владельцы узкопроходных складов столкнулись с проблемой сервисного обслуживания парка импортного оборудования. А отечественные поставщики задумались о выходе в освободившуюся нишу.

— Узкопроходная техника — очень сложный сегмент. Она должна быть «умной»: ведь ей приходится заезжать в складскую аллею шириной от полутора до двух метров. Для обеспечения безопасного режима работы таких складов европейские производители разработали несколько решений. Одно из них — использование индукционных направляющих с определённым силовым полем, благодаря которому машина без риска столкновений с другим оборудованием заходит в аллею.

Воссоздать с нуля в короткие сроки такую сложную технологию невозможно. В Китае готовых решений для узкопроходных складов также не оказалось: первые работы над такой техникой начались там около трёх лет назад. Мало было построить машину — требовалось «научить» её безопасной работе, отмечает собеседник:

— Задачу по доработке машин компании из КНР решили реализовать вместе с FIRST. В прошлом году мы подключились к работе с китайским производителем — и теперь являемся одной из двух компаний, которая поставляет на российский рынок узкопроходные машины.

Штабелёры и погрузчик с сочленённой рамой марки FIRST для узкопроходных складов появились в России в сентябре прошлого года. Сначала это была техника лишь одной размерной базы, для аллей шириной 1 650 мм; сейчас под заказ также могут поставляться машины для аллей 1 700 мм. Данные разработки позволят закрыть потребности российского рынка в узкопроходной технике на 90–95%.

Прогнозы и планы

Холдинг FIRST развивает ещё не освоенные, технически сложные направления на рынке складской техники
Холдинг FIRST развивает ещё не освоенные, технически сложные направления на рынке складской техники

В последние два года, как подчеркнул Вадим Терлецкий, рынок складской техники в России демонстрировал почти 50%-ый рост. Несмотря на сложную геополитическую обстановку, в 2022-м в РФ было ввезено свыше 33 тысячи складских машин — главным образом прирост был обеспечен за счёт поставок из дружественных стран.

— В отличие от кризиса 2014 года, российские предприниматели не растерялись и продемонстрировали гибкость, — отмечает собеседник. — Появились новые каналы поставок и сбыта. Бизнес перестраивает свою работу, мы видим, что складские площади увеличиваются. И смотрим в будущее с оптимизмом.

После ухода европейцев рынок складской техники почти на 90% заполнили китайские производители. Свободные ниши остались в технически сложных направлениях, которые под силу немногим компаниям, — именно этот сегмент и развивает холдинг FIRST.

В настоящее время компания работает над двумя проектами по конструированию и оснащению складов с узкопроходной системой хранения. На очереди — ещё восемь проектов. А в следующем году FIRST планирует приступить к оборудованию роботизированных складов. Производственный холдинг в этом направлении работает с китайскими и российскими партнёрами.

— У нас есть уникальный опыт работы с европейской техникой, которого нет в азиатских странах, и мы готовы им поделиться, — говорит Вадим Терлецкий. — Китайские производители гибки, это позволяет реализовывать с ними совместные проекты как в области узкопроходной, так и роботизированной техники.

В пилотном режиме обкатать роботизированные технологии планируется на складах глубокой заморозки.

О конкуренции и сервисной поддержке

Компания FIRST обслуживает машины любых европейских и китайских брендов
Компания FIRST обслуживает машины любых европейских и китайских брендов

Что касается массовых сегментов складской техники, в компании FIRST признают: конкуренция усилилась. Но профессиональная команда и сильный бренд позволяют и тут чувствовать себя уверенно.

— Сервисное обслуживание техники — одна из актуальных проблем на российском рынке. Не все игроки рынка готовы брать на себя риски, связанные с сервисным обслуживанием, и «замораживать» деньги в хранение запчастей, — продолжает спикер. — Мы же зарекомендовали себя как надёжный партнёр, оказываем гарантийное и постгарантийное обслуживание и имеем возможность держать на своём складе большой пул запчастей.

Производственный холдинг FIRST оказывает сервисную поддержку не только собственным клиентам. В компании есть оборудование для диагностики машин любых европейских и китайских брендов. Налажены каналы поставок запчастей — включая оригинальные от европейских производителей.

В нынешнем году FIRST расширяет и географию своих сервисных служб. В ближайшее время сервисные группы компании появятся в Татарстане и других регионах Поволжья, а затем и в регионах Урала.