Найти тему
Картины рассказывают...

Художник "красавиц на память" Норман Прескотт-Дэвис

Есть художники, которые свой талант променивают на коммерческий успех. Одним из таких и является английский художник Норман Прескотт-Дэвис.

Шепот любви, 1896
Шепот любви, 1896

Конечно, каждый сам в праве выбирать свой путь и придерживаться правила: "Каждый зарабатывает как может". Но порой обидно, что талантливый художник тратит свой дар на создание картинок на потребу покупателям.

Попалось мне тут английское выражение "keepsake beauties'", которое условно переводится "красавицы на память". Оказывается это целое направление в живописи викторианской Англии, когда художники изображали безобидных и невинных юных красавиц сначала в виде гравюр, а потом и открыток.

Кэтрин Ла Роуз
Кэтрин Ла Роуз

Вот и Норман Прескотт-Дэвис "штамповал пачками" картины с милыми, но безликими красавицами.

А ведь все у него начиналось вполне многообещающе. Вообще-то, сведений об этом художнике удалось найти немного.

Известно, что родился Норман Прескотт-Дэвис в 1862 году в Айлворте, районе на окраине Лондона, в довольно богатой семье. Отец его был адвокатом, а дед по материнской линии — полковник Генри Баркли Хендерсон, писатель и художник.

Художественное образование Норман получил в Королевском колледже искусств, а затем учился в Школе искусств Гильдии и Хизерли.

Впервые выставился в Академии в возрасте 18 лет, что, несомненно говорит, о его таланте. А в следующем году стал членом Королевского колледжа, а через два года - членом Королевского общества британских художников.

Восточная красота, 1881
Восточная красота, 1881
Гостья, 1890
Гостья, 1890
Время уходит, 1893
Время уходит, 1893

Прескотт-Дэвис создавал произведения в классическом стиле, в том числе идеализированных и романтизированных греко-римских женщин (и архитектуру). Наряду с Альма-Тадемой, Годвардом, Коулманом, Буллейдом и другими, Прескотт-Дэвис входил в число художников того периода, который иногда называли «тога и терраса» или «мраморная школа».

Пасмурное утро, 1892
Пасмурное утро, 1892
Юность и старость, 1892
Юность и старость, 1892
Лежащая девушка, 1910
Лежащая девушка, 1910

Молодому художнику предсказывали большое будущее, но все пошло не так. Буквально через пару лет он оставил академическую стезю и стал "вольным художником", создающим коммерческие картинки.

Мысли, 1891
Мысли, 1891
Портрет молодой девушки, 1895
Портрет молодой девушки, 1895
Классическая дева, 1895
Классическая дева, 1895

Не знаю, что заставило его это сделать. Возможно, желание получить "быстрые" деньги. Помимо рисования картинок типа "keepsake beauties'", Норман Прескотт-Дэвис занимался и созданием рекламной продукции.

Летние цветы, 1894
Летние цветы, 1894
-13

Рождение Афродиты, 1904
Рождение Афродиты, 1904
Письмо, 1905
Письмо, 1905

В 1887 году он женился. Известно, что у них родилась дочь Дафна, которая в будущем стала актрисой.

Умер Норман Прескотт-Дэвис в 1915 году в возрасте 53 лет. Картины художника в основном находятся в частных коллекциях, но некоторые работы можно увидеть в Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее и музее Уильямсона.

Серия открыток искусства. Издание "Ришар". С.-Петербург. Т-во Голике и Вильборг. Спб., Звенигор. 11. - № 910. Н. Прескотт-Девис. «У источника».
Серия открыток искусства. Издание "Ришар". С.-Петербург. Т-во Голике и Вильборг. Спб., Звенигор. 11. - № 910. Н. Прескотт-Девис. «У источника».