Найти в Дзене
Таракан нашептал

Феномен Шоу “Уральских пельменей”

Я посмотрел более сотни номеров уральских пельменей на ютуб. Тогда я задался вопросов: "Зачем я смотрю шоу для каких-то дядей и тетей?". Начав разбираться в этом маловажном вопросе я решил родить дилогию статей о феномене "Шоу "Уральских пельменей". Много кто после КВН делал свои шоу, но только, как я считаю, сделали все грамотно. В этой работе будет история коллектива. Времена КВН Кратко пройдемся по важным годам: 1993 - образование команды по инициативе Дмитрия Соколова 1995 - стали чемпионами Екатеринбурга и попали в Высшую лигу КВН 1998 - попали в полуфинал против “Детей капитана Шмидта”, но проиграли 2000 - долгожданная победа в Высшей лиги КВН Этот семилетний путь стал этапом становления команды. Нахождение своего стиля и подачи. Хотя они были в тени более мощных команд и до 98-го года не уходил дальше 1/4 финала, зрителями они все еще оставались замеченными. Тогда и появились известные номера, по типу “Потому что гладиолус”. Тогда в команде, если я всех правильно перечислю, бы
Оглавление

Я посмотрел более сотни номеров уральских пельменей на ютуб. Тогда я задался вопросов: "Зачем я смотрю шоу для каких-то дядей и тетей?".

Начав разбираться в этом маловажном вопросе я решил родить дилогию статей о феномене "Шоу "Уральских пельменей". Много кто после КВН делал свои шоу, но только, как я считаю, сделали все грамотно.

В этой работе будет история коллектива.

Времена КВН

Кратко пройдемся по важным годам:

1993 - образование команды по инициативе Дмитрия Соколова

1995 - стали чемпионами Екатеринбурга и попали в Высшую лигу КВН

1998 - попали в полуфинал против “Детей капитана Шмидта”, но проиграли

2000 - долгожданная победа в Высшей лиги КВН

Этот семилетний путь стал этапом становления команды. Нахождение своего стиля и подачи. Хотя они были в тени более мощных команд и до 98-го года не уходил дальше 1/4 финала, зрителями они все еще оставались замеченными. Тогда и появились известные номера, по типу “Потому что гладиолус”.

Тогда в команде, если я всех правильно перечислю, были:

Дмитрий Соколов, Андрей Рожков (капитан команды), Александр Попов, Вячеслав Мясников, Сергей Исаев, Максим Ярица, Дмитрий Брекоткин, Сергей Ершов, Сергей Нетиевский и даже Сергей Светлаков. Много “Сереж” получилось.

2000-е года
2000-е года

2002 - 2006 - команда периодически занимала почетные места в “Голосящем КиВиНе”. Где первое место, где серебряное, где бронзовое.

2007 - первые задумки к созданию собственного шоу. Появление проекта “Шоу Ньюs” - низкие рейтинги и долго не прожило.

2009 - Шоу “Уральских пельменей”

С 2009 года мечта о собственном шоу осуществилась и парни начали чеканить скетч за скетчем на кузне развлекательного контента.

Я попытался найти самые первые выпуски, а нашел золото! Тематический сайт со всеми выпусками, песнями и скетчами шоу:

Уральские Пельмени

И самым первым полноценным выпуском является “Гори оно все…конем” от 18 октября 2009 года на телеканале “СТС”.

Что в нем сразу можно заметить и что не изменилось со временем?

Названия программ: известная фраза/слово, но немного изменённое, при этом оставляя фонетическую схожесть. Тут, например, вместо “…огнем” “…конем”. В названии заключается основная тема, которая и высмеивается.

Сейчас навскидку помню: “Люди в белых зарплатах”, “Мужжитеры”, “Ура! Стипенсия”, “Май на!” и так далее. Логику поняли. Концепция сохранилась до наших дней.

Музыка в начально интро. Все еще заводная и не надоедает. И сюда же впишу музыкальные номера.

Культурность и интеллектуальность юмора. В шоу совсем нет мата или он хорошо обыгрывается. Откровенно “тупых” сцен я не видел и главная фишка именно в диалогах. Юмор бывает чисто визуальный, но через слова идут большинство шуток. Видимо наследие КВН.

Состав актеров и сценарий программ уже менялись, дорабатывались или отсекались. Более менее четкая формула появилась сильно позже.

Из женщин была Юлия Михалкова (не помню и не нашел информации, была ли она в составе команды КВН)

Комментарий к первому выпуску.

Далеко не самое сильное выступление, но хорошая проба. Рожков как обычно играет бабушку, кстати. Больше всего понравился номер с экзаменом на бубне. Вот это родной и знакомый абсурд без перегиба.

Эволюция шоу

На месте шоу не стояло и обрастала новыми форматами. Перетечем в 2010 к программе “Ура! Стипенсия!”

Вечная и родная тема студенчества. Декорации вышли на более высокий уровень. Скетчи стали более короткими и интенсивными. Больше юмора на единицу времени, так сказать. Применение интерактивных номеров с людьми из зала. Бомбический дуэт Мясникова и Рожкова. И, что главное, актерам не приелось шоу и они выступают с сильнейшим энтузиазмом.

“Мужжитеры” ч. 1 и 2, 2013 году

По сути тема мужских взаимоотношений. Продакш с годами все лучше и лучше. Декорации, костюмы и ситуации. Все больше высмеивания реальности и разных жизненных ситуаций.

Так же внимания достойны следующие программы:

“В ВУЗ не дуем”

“Май на!” ч. 1 -

“Дневниковый период”

“Ковбои здесь тихие”

Шоу в 2023 году

В коллективу постепенно присоединялись новые талантливые лица: Ксения Корнева, Сергей Калугин, Илана Юрьевна, Стефания Гурская, Роман Постовалов, Артём Пушкин и Данила Пятков.

Ксения Корнева
Ксения Корнева
Сергей Калугин
Сергей Калугин
Стефания Гурская
Стефания Гурская
Данила Пятков
Данила Пятков
 Илана Юрьевна
Илана Юрьевна
Роман Постовалов
Роман Постовалов
Артём Пушкин
Артём Пушкин

Сергей Нетиевский давно ушел. Юлия Михалкова в 2019 году решила покинуть проект. Но шоу все продолжается и еще вполне смешит зрителя.

Лично я не могу сказать, что стало в разы хуже. Мои фавориты, кроме Брекоткина, вовсе новые лица: Роман Постовалов - великолепно входит в свои образы от “мачо” Арама до забитого мужа, боящегося тещу; Ксения Корнева - золотой голос и настоящая самоотдача в игре. Самые разные амплуа в которых смотрится органично.

Остальные актеры тоже играют хорошо, просто не по моему вкусу. Старики проекта все еще выступают и делают это хорошо, но время даёт о себе знать. Выступая столько лет подряд волей-неволей устанешь, приесться все и кажется, что и они подустали.

Все же билеты в залы продаются. Другие именитые звезды все еще ходят на концерты. Некоторые и спустя 14 лет после начала шоу.

Ну а я просто включаю за очередной котлетой на обед любой номер и с кайфом провожу время.

А заявленный в названии статьи феномен прост - столько лет они не скатываются, оставаясь верными себе и своему стилю, не боясь пробовать что-то новое.

Пусть шоу живет и дышит, развивается и остается собой.

Есть момент, который я намеренно упустил - шоу довольно злободневное. Критика не просто властного аппарата, чиновников, “ментов”, но и самой власти. Вскользь и тонко, но оно есть. Чем современней выпуск, тем словно больше.
Об этой я поведу речь в другой статьей.