Женщина, обернувшись, кивнула ему и улыбнулась: - сейчас завтракать будем.
- Это Барбара, - дед отложил газету, - приходит, мне что ни будь приготовить и по дому прибраться. Он внимательно посмотрел на Саида. – Я попросил Сулема сестру прислать, перевязку тебе сделать, - дед глянул на часы, - сейчас должна подъехать.
- Перевязку надо б, - согласился Саид морщась. – Что пишут нового?
- Правительство готово уступить оппозиционерам часть мандатов в парламенте, - хмыкнул дед. – Но я в этом смысла не вижу.
- А что они?
- Они хотят власти. Всей власти, частичные уступки их не устроят, поверь моему опыту.
- Власти все хотят, - буркнул Саид и посмотрел в окно. Во двор въезжала машина.
- А вот и сестра приехала, - старик тоже заметил машину. Встав, пошёл встречать приехавших.
Из машины вышла молодая женщина или девушка, Саиду плохо было видно, и направилась к дому.
- Очень уж она уверенно идёт, - Саид проводил сестру задумчивым взглядом.
- Перевязывать здесь будем? – вошедшая девушка оглянулась на деда.
- Можно здесь, - кивнул тот.
- Снимите рубашку, - велела сестра, глянув на Саида и пройдя к столу, поставила на него принесённый с собой кейс.
Саид снял рубашку и наблюдал за ловкими руками сестры. Та открыла кейс, вынула перевязочный материал и прошла к раковине помыть руки. Барбара тут же подала ей чистое полотенце. Вытерев руки, сестра вернулась к столу и открыла пузырёк. В нос шибануло спиртом. Смочив ватку, сестра стала аккуратно снимать старые бинты и протирать места ушибов. Сменив все повязки, она сложила в кейс остатки и, собрав грязные бинты, протянула их Барбаре. Та, молча забрала и куда - то унесла. В завершении сестра достала шприц и наполнила его мутной жидкостью. Саид повернулся к ней боком.
- Ну, вот теперь можно и позавтракать, - потёр руки дед, когда сестра, закончив процедуры, собрала свой кейс. – Вы составите нам компанию?
- Не откажусь, - сестра сменила строгую физиономию на добрую и улыбнулась.
- А она ещё и улыбаться умеет? - удивился Саид. – Значит ещё не совсем потеряна для жизни.
Все сели за стол. Барбара стала ставить на стол тарелки. Разговаривая ни о чём, позавтракали, и старик проводил сестру до машины. Барбара убирала посуду, а Саид смотрел в окно.
- Такая молодая и такая серьёзная, - кивнул он на улицу.
- Должность у неё серьёзная, - улыбнулась Барбара, - и сама молодая ещё.
- Логично, - хмыкнул Саид. Вернулся дед. И они пошли в библиотеку. Большая комната поразила Саида высокими шкафами забитыми книгами.
- Это что вы всё прочли? – посмотрел он на старика.
- Куда мне, - махнул тот рукой. – Эти книги собирал ещё мой дед, потом отец, потом я. Теперь вот внучка читать ходит. Здесь почти вся история нашего края. А она довольно-таки интересна.
- Я и не сомневаюсь, - Саид пошёл вдоль стеллажей, читая названия корешков книг.
- Советую начать с этой, - дед достал толстый фолиант в старинном переплёте. – Это так сказать начало.
Забрав книгу, Саид вернулся в столовую и устроился в кресле у окна. Дед куда - то ушёл по своим делам. Барбара, приготовив обед тоже. Саид в тишине погрузился в шёпот старых страниц.
К обеду приехала Анита. И они, пообедав, гуляли в старом саду за домом. Роскошный раньше сад, теперь приходил в запустенье. Дед виновато развёл руками, сославшись на занятость:
- Старый садовник умер год назад, а нового никак не подберу, - пожаловался он. – Кого попадя брать не хочется, а хорошие специалисты уже перевелись.
Анита без умолку болтала, сообщая городские новости. Дед, улыбаясь, слушал девочку. Саиду тоже было любопытно. Анита осталась жить у деда и теперь по утрам кормила их завтраком, лишив этой возможности Барбары. Потом они читали, спорили о прошлом, гуляли. Дед часто присоединялся к ним, вставляя свои реплики и подтрунивая над горячностью внучки. Так пролетела неделя. Дважды приезжала сестра менять повязки. И на третий раз сняла их совсем. Саид уже почти не хромал. Сказывались прогулки по саду, свежий воздух и здоровая еда.
Саид, заметив в углу сада турник, стал по утрам приходить к нему, разминаться. В конце второй недели приехал второй секретарь. Дед встретил его во дворе и тот что – то спросил. Увидев Саида в окне, махнул ему рукой. Анита, сидевшая рядом, почему – то сразу ушла.
- Ну как дела, затворник? – секретарь вошёл с протянутой для пожатия рукой. – На работу скоро? А то мы совсем зашиваемся.
- А меня что не отправляют в митрополию? – сделал удивлённое лицо Саид.
- Понимаешь старик, - секретарь замялся, - на твоё место замену не нашли пока. Шеф предлагает продлить тебе контракт ещё на сезон. Ты как?
- Это на три месяца что ли? – нахмурился Саид.
- Нет, на год.
- На год? – Саид задумался. Последние дни он гнал от себя мысль так быстро вернуться в Россию. И хотя там его ждали родные люди, но перспектив по работе не было. – Ну, на год, это солидно, - наконец кивнул он. – Я не против.
- Вот и отлично, - секретарь потёр руки, - я так и передам шефу. Что на тебя можно рассчитывать. Тогда недельку ещё побалдей и выходи, - секретарь встал. – Ну, я пошёл.
Попрощавшись со стариком, секретарь уехал.
- На работу зовут? – вернулся дед. Следом объявилась Анита и уставилась на Саида.
- На работу, - Саид обречённо развёл руками. – Неделю, правда, ещё дали.
- Неделя пролетит быстро, - девочка опустила голову. – Тогда вот что, - она вздёрнула подбородок, - дедуль, мы должны показать Саиду пирамиды. С утра и поедем. А сейчас в библиотеку, знакомиться с их историей.
И она потащила Саида в библиотеку. - Начнем с пирамид, - девочка достала альбом и раскрыла на первой странице, - смотри.
Утром выехали рано. За рулём сидел молодой парень, какой – то родственник деда. Дед рядом с ним, показывал дорогу. Саид с Анитой сзади. У Саида через плечо висела холщовая сумка, в которой лежал подарок деда, книга с пистолетом. Дед настоял, чтобы Саид её взял, так, на всякий случай. Ехали, молча, позёвывая. По сторонам тянулись унылые барханы, перебиваемые гористыми холмами. Изредка попадались зелёные долинки, наполненные какой – то жизнью. В одной паслись овцы, в другой расположился на отдых караван верблюдов. Саиду всё было интересно, и он часто щёлкал захваченным Анитой фотоаппаратом. Та тоже вертела головой рассказывая то об одном, то о другом.