Теперь мы обрисовали в общих чертах методы, с помощью которых
сбитые с толку радикализм и конструктивные силы настоящего времени могут быть объединены и, вероятно, будут объединены вокруг ядра модернизированного религиозного чувства в одно великое и многогранное творческое усилие. Был показан способ, с помощью которого эти усилия могут превратиться из простой пропагандистской кампании и простого стойкого протеста против современного милитаризма в организованное предвосхищение в исследованиях, рекламе и экспериментах по образовательной, экономической и политической реконструкции этого Мира что уже стало заветным желанием огромного количества людей по всему миру. Эти предзнаменования и реконструкции будут игнорировать политические границы сегодняшнего дня и выходить за их пределы. Они будут постоянно становиться более существенными по мере того, как проект перейдет в стадию попыток и исполнения. Таким
образом, этап за этапом и точка за точкой, Открытый Заговор вступит в схватку с силами, которые поддерживают эти границы.
И это будут не просто топографические границы, которые будут пройдены. Открытый Заговор также приведет к растворению и отказу от многих существующих ограничений на поведение и многих социальных предрассудков. Открытый Заговор предлагает покончить и показывает, как можно покончить с тем огромным пластом слаборазвитых, малообразованных, порабощенных, эксплуатируемых и разочарованных
жизней, на котором покоилась такая цивилизация, какую мир знал до сих пор, и на которой все еще покоится большинство наших социальных систем.
Всякий раз, когда это возможно, Открытый Заговор будет продвигаться путем просвещения и убеждения. Но она должна продвигаться вперед, и даже с самого начала, там, где ей не позволено просвещать и убеждать, она должна бороться. Его первые полеты, вероятно, будут связаны с борьбой за право ясно и недвусмысленно распространять свою систему идей по всему миру.
Я полагаю, что в предположении о том, что любое установившееся правительство является временным, есть привкус измены, а в любой
критике общепринятых моральных стандартов есть доля безнравственности. Более того, предложение, сделанное даже в мирное время, противостоять военным сборам и воинской повинности является преступлением против абсолютных представлений о лояльности. Но более обширная мудрость современного Атлантического сообщества, уже тронутого предчувствиями перемен и будущего, постоянно расширяет общие свободы мышления для некоторых поколений, и сомнительно, что возникнет какое-либо серьезное сопротивление распространению этих взглядов и скорейшей организации Открытого Заговор в любом из англоязычных сообществ или по всей Британской империи, в скандинавских странах или в таких либерально настроенных странах, как Голландия, Швейцария, республиканская Германия или Франция. Франция
в первые послевоенные годы приняла ряд репрессивных законов, запрещающих обсуждение контроля над рождаемостью или враждебную критику милитаристских отношений; но такой контроль за ментальной свободой полностью противоречит ясности и открытости французского ума; на практике он уже был эффективно отвергнут такими писателями, как Виктор Маргерит, и маловероятно, что во Франции будет какое-либо эффективное подавление начальных фаз Открытого Заговора.
Это дает нам большую часть существующего цивилизованного мира, в котором умы людей могут быть приспособлены к идее о том, что их существующие правительства находятся в положении доверенных лиц более великого правительства грядущей эпохи. Во всех этих сообществах вполне возможно, что структурные линии мирового сообщества могут материализоваться и утвердиться лишь при незначительной борьбе, местных бойкотах, энергичных общественных спорах, обычных законодательных препятствиях, социальном давлении и открытой политической деятельности. Полиция, тюрьма, изгнания и так далее, не говоря уже о объявлении вне закона и военных действиях, едва ли могут быть вовлечены в эту борьбу на высоком цивилизованном уровне атлантических сообществ. Но там, где они задействованы, Открытый Заговор, в меру своих возможностей и в полном объеме своих ресурсов, должен стать боевой силой и организовать себя на линии сопротивления.
Непротивление, ограничение деятельности моральным убеждением не является частью программы Открытого Заговора. Перед лицом беспринципной оппозиции творческие идеи должны стать агрессивными, должны определить своих врагов и атаковать их. С помощью своих собственных организаций или с помощью полиции и вооруженных
сил правительств, поддающихся его идеям, движение неизбежно
столкнется с борьбой за открытые дороги, открытые границы, свободу слова и реалии мира в регионах угнетения. Открытый Заговор основан на
этом неуважении к национальности, и нет никаких причин, по которым она должна терпеть вредные или обструкционистские правительства только потому, что они сами распоряжаются тем или иным участком человеческой территории. Во власти атлантических сообществ установить мир во всем мире и обеспечить беспрепятственное передвижение и свободу слова от края до края земли. Это факт, на котором должен настаивать Открытый Заговор. Англоязычные государства, Франция, Германия, Голландия, Швейцария, скандинавские страны и Россия, учитывая лишь не очень экстравагантную откровенность понимания между ними и общим расположением к идеям Открытого Заговора, могли бы прекратить вооружаться друг против друга и по-прежнему прилагать достаточно сил, чтобы навязать разоружение и уважение к свободе человека в каждом уголке планеты. Это фантастический педантизм - ждать, пока весь мир присоединится, прежде чем весь мир будет умиротворен и подчинен полиции.
Наиболее противоречивым фактором в либеральной и радикальной мысли сегодняшнего дня является ее предубеждение против вмешательства высокоразвитых современных государств в дела менее стабильных и менее развитых регионов. Это осуждается как "империализм" и рассматривается как преступление. Возможно, это приняло гротескные
и опасные формы в условиях ныне угасающих традиций национальной
конкуренции, но по мере того, как происходит слияние атлантических государств, возрастает возможность и необходимость установления мирового контроля над областями плохого управления и беспорядка. Великая война, подобная войне 1914-1918 годов, может никогда больше не повториться. Здравого смысла человечества может быть достаточно, чтобы предотвратить это. Но человечеству предстоит еще много реальной войны, на границах повсюду, против разбойников, против древних привязанностей и традиций, которые в конце концов станут не более чем оправданиями для разбоя и препятствования взыскания. Весь вес Открытого Заговора будет на стороне мирового порядка и против такого рода местной независимости, которая удерживает подвластных ей людей от гражданства мира.
Но в этой широкой перспективе далеко идущих политических объединений под влиянием импульсов Открытого Заговора таятся тысячи антагонизмов и неблагоприятных случайностей, подобных неожиданным оврагам, лощинам и зарослям на обширном и отдаленном ландшафте. Мы не знаем, какие неожиданные пропасти могут быть обнаружены в настоящее время. Открытый заговорщик может осознавать, что он является одним из наступающих и победоносных сил, и все же оказаться в меньшинстве и побежденным на своем собственном участке поля боя. Никто пока не может оценить возможную силу реакции против объединения мира; никто не может предвидеть масштабы разногласий и неразберихи, которые могут возникнуть между нами. Идеи, изложенные в этой книге, могут распространяться без какого-либо серьезного сопротивления в большинстве цивилизованных стран, но все еще существуют правительства, при которых настойчивое выражение таких мыслей будет рассматриваться как преступление и приведет мужчин и женщин к тюремному заключению, мучениям и смерти. Тем не менее, они должны быть выражены.
Хотя Открытый Заговор - это не более чем дискуссия, он может распространяться без противодействия, потому что им пренебрегают. Как в основном пассивное сопротивление милитаризму это все еще может быть терпимо. Но по мере того, как его знания и опыт накапливаются, а его организация становится более эффективной и агрессивной, по мере того, как он начинает прибирать к рукам образование, социальные привычки,
развитие бизнеса, по мере того, как он начинает руководить организацией сообщества, он будет мобилизовывать не только свои собственные силы, но и своих врагов. Они обнаружат, что это сдерживает их и угрожает им, и это легко может вызвать самое опасное из массовых человеческих чувств - страх. Совершенно непредсказуемым образом он может поднять против себя бурю, превосходящую все наши нынешние представления. Наша концепция почти бескровного господства над Атлантическим сообществом может быть всего лишь уверенной мечтой мыслителя, чьим мыслям еще предстоит подвергнуться прямому сомнению.
Мы даже не уверены в общем мире. На пути человечества может разразиться буря другой Великой войны, которая на какое-то время принесет с собой еще более жестокие репрессии и более серьезные увечья, чем ее предшественница. Строительные леса и рабочие сараи Открытого Заговора могут сильно пострадать в этом торнадо. Восстановление прогресса может показаться почти безнадежной
борьбой.
В современной религии не принято подвергаться ненужным лишениям или сворачивать с пути в поисках мученичества. Если мы можем выполнять свою работу легко и радостно, значит, так и должно быть. Но от работы не следует уклоняться, потому что она не может быть выполнена легко и счастливо. Видение мира, свободного для бесконечного роста знаний и могущества, стоит любых опасностей на этом пути. И поскольку в этот век смятения мы должны жить несовершенно и в любом случае умереть, мы можем с таким же успехом страдать, если понадобится, и умереть ради великой цели, как и ни за что. Никогда не было легко претворять видение в реальность с самого начала человеческих усилий? Истеблишмент мирового сообщества, несомненно, заплатит за это — и кто может сказать, какой может быть эта цена? - тяжелым трудом, страданиями и кровью.