Обычно, для похода в ресторан нужен особенный повод. Это в кафе можно зайти, когда грустно, или хочется вкусного кофе с необычным десертом, или появилось желание мило посидеть с подругой. Для ресторана нужен повод - свидание, например, или знаменательная дата. Последний раз я была в ресторане за год до развода. Муж пригласил отпраздновать годовщину свадьбы. Это было его сюрпризом. Вечером забрал меня с работы и сказал, что мы едем ужинать не домой. Все было очень мило, за исключением того, что на мне не было особенного наряда и прически, и макияжа, как любят показывать в женских сериалах о любви. Он заказал вкусный ужин и даже шампанское, и я была счастлива до того момента, пока он не сообщил мне о своей командировке. Он работал доктором в платной клинике... Муж... бывший муж... был очень хорошим доктором. К нему в очередь записывались за несколько месяцев. И ему предложили стажировку на несколько лет в одной из лучших клиник в Европе. Долго рассказывал, что такой шанс выпадает редко кому, и что упускать его он не намерен. Именно в тот вечер, он сообщил мне, что согласился, и даже не посоветовался со мной. Сообщил, что пока поедет один, а как обустроится - сразу же заберет меня к себе. Меня захлестнуло чувство нестерпимой обиды. Столько лет вместе, а он даже не обсудил со мной такие перемены в нашей жизни. И почему нельзя сразу поехать вместе. Но я промолчала, он же уже все решил.
Первые полгода он звонил почти каждый день по видеосвязи, рассказывал о работе и о жизни за границей, говорил, что скучает...Потом- звонил все реже. Когда я заикнулась о том, что готова к нему приехать, просил пока подождать, сослался на занятость. Снова расстроилась, но смирилась. Еще почти через полгода написал в ватсап, что встретил другую и хотел бы развестись... К тому времени я уже почти привыкла жить и справляться без него... Сын работал и жил отдельно... Что я тогда почувствовала, увидев сообщение? Сначала не хотела верить, потом злость - мог бы приехать, обсудить все при встрече или хотя бы позвонить, потом мне было очень жалко себя и я даже целую неделю рыдала в подушку по ночам, как самая обычная брошенная женщина, даже выпила несколько бутылок вина вместе с Верой, а потом мне стало все равно... Полное равнодушие... Я дала ему развод без выяснения отношений, не устраивая скандалов. Вера тогда покрутила у виска и назвала меня полной дурой. Как можно было по собственной воле отказаться от жизни за границей и от собственного мужа, с которым столько всего связано...
Я была одна уже больше двух лет... И больше трех не была в ресторане...
На лайнере было несколько ресторанов. За моей каютой был закреплен именно этот. Он был очень уютным. Столы были покрыты белоснежными скатертями, в расставленных на столе приборах отражался свет многочисленных люстр, похожих на огромные мерцающие тысячами огней гроздья винограда абсолютно правильной формы. Посредине каждого стола в небольших стеклянных вазах стояли свежесрезанные цветы. Играла негромкая музыка.
Я нашла свой столик. Моими соседями по столику оказалась молодая пара и мужчина лет сорока пяти. Пара, по-видимому, проводила на лайнере свое свадебное путешествие. Молодые люди постоянно касались друг друга невзначай, улыбались и ухаживали друг за другом. Юные и счастливые, еще не хлебнувшие забот и проблем семейной жизни.
Мужчина особо не привлек моего внимания, про таких говорят обычный и ничем не привлекательный. Он, конечно, приоделся к ужину в элегантный хлопковый костюм, от него пахло приятным парфюмом, аккуратно зачесал светлые платиновые волосы назад, но все равно не произвел на меня впечатления. В обычной обстановке, я даже не заметила бы его. Мы все поздоровались друг с другом и по очереди представились. Пара была из Испании. Мужчина по имени Клаус был немцем. Молодые люди не знали русского, а я - испанского, мой немецкий был- на уровне давно забытого института, который я закончила больше пятнадцати лет назад, поэтому мы почти не общались между собой. Официант, обслуживающий наш столик был предельно вежлив и услужлив. Он очень быстро приносили менял блюда на нашем столе. Меню было довольно изысканным, а еда очень вкусной. Я даже сделала пару фоточек для Веры. Ужин длился около часа. Затем молодые люди, поблагодарив всех, за приятно проведенное время отправились по своим делам. Клаус предложил мне прогуляться. И хоть я почти в каждом подходящем ко мне видела человека, готового мне навредить, отказываться от прогулки не стала. Мы молча прогуливались по палубе, разглядывая такие же парочки, коротающие вечер. Набрели на небольшое кафе под открытым небом. Между столиками была организована импровизированная танцевальная площадка, на которой все желающие танцевали танго. Скрипка и аккордеон сливались в единую чувственную, будоражащую тело и ум, мелодию. Танец притягивал, завораживал своей неприкрытой страстью, эмоциями, этим вечным нескончаемым разговором между мужчиной и женщиной. Я невольно залюбовалась, остановилась и не могла оторвать взгляда от танцующих пар. Клаус молча стоял рядом и тоже наблюдал за действом, разворачивающимся на площадке. Музыка остановилась, и зазвучала новая мелодия, кто-то обменялся партнерами, кто-то присел за столики. Клаус неуверенно взял меня за руку, жестом приглашая меня потанцевать. Я растерялась: "Никогда не танцевала танго!" Он мягко, но настойчиво вывел меня к танцующим парам, очень аккуратно положил мою правую руку к себе на грудь, левую уложил в свою ладонь, уверенно взял меня за талию и... это было что-то необыкновенное... Мое тело полностью подчинилось власти мужчины, оно как будто само делало шаги, поворачивалось, отступало и прижималось... Я совершенно по-другому взглянула на своего партнера. Из неприметного, ничем не примечательного для меня мужчины он превратился на моих глазах в необыкновенного, темпераментного и уверенного в себе альфа-самца. Танец... всего лишь танец... Я плавилась и таяла, я полностью отдалась его воле, я была мягкой, я была страстной, я была завлекающей и останавливающей... Я не знала, что умею быть такой! Музыка закончилась. Клаус остановился, склонил голову.
- Вы великолепно танцуете! - я не удержалась от комплимента в его сторону.
- Dankeshon! - не знаю, было ли "спасибо" на мой комплимент или лично мне за танец, но он ответил, улыбаясь очень милой и довольно обаятельной улыбкой. "Вот так женщины и теряют головы от мужчин!" - подумала я, и улыбнулась ему в ответ.
Он проводил меня до каюты и вежливо откланялся. Спать совершенно не хотелось. Я вышла на балкон, укутавшись в покрывало, заботливо оставленное стюардом в моей каюте, устроилась в кресле. Вода в море была почти черной, такой же как и усыпанное миллиардами звезд небо. Молча сидеть в одиночестве и наблюдать всю эту красоту ... Я вспомнила танго, и мурашки пробежали по коже. Представила как танцую его в паре с Алексом... "Да... Мы были бы очень красивой парой..." - я представила как мы танцуем, а потом целуемся... "Обязательно, когда вернусь, пойду учиться танцевать танго, главное, чтобы у нас в городе его преподавали"...Плавно от танго мои мысли перетекли к моей находке, за которой охотилось, как оказалось, куча народу.
Еще перед ужином я попробовала вставить флэш-карту в свой телефон. Она разместилась в нем идеально. В технике я страдаю особым кретинизмом и очень долго привыкаю к новым гаджетам, но здесь действовала совершенно итуитивно. И странным образом все получилось без особых проблем. Телефон определил карту и даже показал, что на ней находится...
На ней были сохранены фотографии какой-то переписки с экрана компьютера и частично выдержки из документов. Единственное, что я поняла - это суммы - миллиарды долларов. Все остальное мне ни о чем не говорило. Я вернула флэш-карту обратно, туда где она очень хорошо хранилась до этого самого момента. Во время ужина и прогулки с Клаусом я совершенно забыла, о том, что увидела, но сейчас, сидя на балконе своей каюты, вспомнила вновь. "Что же мне делать? По видимому особой ценностью обладала именно переписка, там было что-то о процентах... Чтобы разобрать хоть что-то из того, что я увидела, пришлось воспользоваться интернет-переводчиком, т.к. все было на английском. Алекс за весь день не оставил ни одного сообщения. На звонок я особо и не надеялась... "Хоть бы поинтересовался, как мои дела... Не очень-то и хотелось! Пока у меня все тихо и я прекрасно провожу время, но... возможно, это затишье перед бурей...Ладно, подумаю об этом завтра... или послезавтра, спать хочется..."- и я сладко зевнула в подтверждение своих слов.
***
Весь следующий день мы были в море. Я выспалась, позавтракала в буфете, переоделась в купальник и устроилась возле бассейна. Погода была замечательная. Именно такой она и должна быть в отпуске на море! На лайнере были учтены все самые разные предпочтения туристов, чтобы им не было скучно вот в такие дни, когда корабль весь день в море без остановок. Развлечений было масса и для детей и для взрослых. Несколько бассейнов, аквапарки, игровые зоны, кинотеатры, несколько кафе и ресторанов и даже казино. Ближе к обеду мне надоело вялиться возле бассейна, я вернулась в каюту, переоделась, привела себя в порядок и отправилась на обед. Молодожены на обед не пришли, а вот Клаус уже был за столиком. Он радостно меня поприветствовал и по-русски спросил: "Как дела?" Ответив ему, что все хорошо, присела рядом. Он предложил прогуляться после обеда, и я не стала отказываться, нужно же как-то коротать время. Быть одной мне уже наскучило. А он совершенно не производил впечатление, опасного бандита. Сначала мы просто прогулялись по палубе, пытаясь немного общаться на смеси русского и немецкого. На самом деле это было даже очень весело. Затем спустились в игровой зал и перепробовали почти все игральные автоматы. С ним было очень легко и он умело меня смешил. Мы очень много смеялись, и нас совсем не останавливал языковой барьер. И я даже мельком подумала, что в нем что-то есть от "богатого холостого красавца". И хоть никогда раньше меня не привлекали блондины, и я даже не смотрела в их сторону, Клаус постепенно убеждал меня в обратном. Он заставил меня почти забыть об Алексе и о том, как я оказалась в этом круизе.
Мы снова поужинали вместе. Посмотрели развлекательную концертную программу и, пожелав друг другу спокойной ночи, разошлись по своим каютам. Алекс так и не проявился. Писать или звонить ему первой мне не хотелось.
Утром мы прибыли в круизный порт Маската, столицы небольшого арабского государства Оман. Я не бывала за границей раньше, за исключением этого отпуска, поэтому я даже не задумалась о том, чтобы остаться на лайнере. Клаус предложил объединиться прогуляться по городу вместе, я согласилась. Он арендовал автомобиль недалеко от порта, загрузил карту города в телефон и мы поехали путешествовать. Алекс так и не объявился... А ведь обещал, что присоединиться ко мне на первой же остановке. "Может быть в конце дня..."- подумала я про себя. И не стала себе отказывать во всех удовольствиях этого мини-путешествия.
Маскат поразил меня своей красотой. Город, в котором неповторимая колоритная архитектура Ближнего Востока тесно переплетается с современными кварталами. Асфальтовые ленты дорог вдоль всего побережья, пляжи с белым песком, ухоженные оазисы и все это великолепие окружено со всех сторон горами. Сначала мы проехались вдоль побережья, заехали на настоящий восточный рынок, где я купила себе невероятной красоты шарф из настоящего шелка, перекусили в местном кафе. С ним было весело. Он все время шутил и смешил меня. Мы ловко общались на смеси русского и немецкого. Мой кавалер был очень галантен и предупредителен. О таком сопровождающем можно было только мечтать. До отплытия лайнера оставалось еще несколько часов и Клаус предложил показать мне еще одно место. Он бывал здесь раньше. Дорога петляла и уводила все дальше и дальше в горы. Мы смогли доехать почти до самой вершины. Затем он остановил машину и предложил пройтись пешком. Почему-то я вдруг ощутила состояние беспокойства и тревоги. Вокруг было пустынно и безлюдно, нас окружали скалистые горы, очень далеко внизу виднелась береговая линия. Солнце палило нещадно и забираться куда-то еще выше мне совершенно расхотелось. "А может вернемся? Мне уже не хочется никуда идти... и вечер скоро... или давайте я подожду вас около машины",- я как могла попыталась остановить своего спутника. Но он молча шел впереди не останавливаясь. Он как-то изменился внешне - осанка, взгляд, перестал шутить и показался мне каким-то напряженным... Зубы предательски начали постукивать друг об друга... и тут мне по-настоящему стало страшно...
- Настя, мне нужна информация, которую вам передали, - круто развернувшись ко мне всем корпусом, сказал Клаус почти без акцента.
"Нууунееет! Не может быть! Не могла я так ошибиться в человеке! Да что же это такое! Ведь все было так хорошо!... и танго тем вечером... разве может злодей тааак! танцевать?!" - это пронеслось у меня в голове, но я ответила:
- У меня ничего нет, мне никто ничего не передавал! Я не понимаю о чем речь!
- Видимо, я не первый, кто вас об этом спрашивает, раз вы так отвечаете...А если я немного вас подтолкну с этой вершины, и вы упадете вниз... даже если у вас что-то и есть, вы не сможете это никому передать.
- А если я уже передала?
- Nain, я бы уже знал об этом. Значит информация все еще у вас. До процедуры осталось ровно два дня. И знаете, что я сделаю? Я не трону вас и пальцем. Я просто оставлю вас здесь. Пока вы доберетесь до города, если доберетесь, пока найдете возможность связаться с вашими заказчиками, все уже случится. И ваша информация уже не будет иметь такого значения.
Он выхватил из руки мою сумку, вытащил из нее бутылку с водой. Отвинтил пробку и начал выливать из нее воду. Оставил ровно треть объема и кинул мне бутылку. Добыл из сумки телефон, бросил на землю, несколько раз ударил по нему камнем, а затем забросил его далеко вниз.
- Жаль, что мы встретились при таких обстоятельствах, вы мне понравились. Я надеюсь, вас скоро найдут, и вы останетесь живы. Не ходите за мной сейчас, иначе мне придется вас ударить, а мне бы этого не хотелось, - Клаус скривил рот в подобие улыбки. Развернулся и быстро начал спускаться вниз.
Я резко присела на корточки, ища подходящий по размеру камень. Когда-то в школе я здорово метала гранату на занятиях по гражданской обороне. На работе наш шеф был приверженцем здорового образа жизни, причем его любовь к коньяку никак на этом не отражалась, и однажды он отправил всю нашу фирму сдавать нормы ГТО, и я очень легко восстановила свою форму именно в этой дисциплине. Сжав камень в руке, я хорошенько замахнулась и запулила его прямо между лопаток этому фрицу. Он охнул от неожиданности и повернулся ко мне. "Надо было сразу кинуть в него второй прямо в затылок,- промелькнуло в моей голове, - а вдруг убью ненароком. Я же не умею убивать людей! И в тюрьму могут посадить! А зачем кидала первый тогда?! Не знаю зачем, от злости наверное! Как любил говорить мой бывший муж, сначала сделала, потом подумала..." Пока все эти мысли мелькали в моей голове, Клаус пошел прямо на меня. Его лицо скривилось в злобную гримасу. Рыча от обиды, он бросился в мою сторону. Я увернулась. Но в следующую секунду он схватил меня за руку. Оступившись на камнях, я начала падать и автоматически схватилась за него обеими руками. Он свалился на меня сверху. Я собрала все свои силы, стараясь из-под него вылезти. Но он очень быстро пришел в себя после падения и потащил меня к скалистому краю горы. Цепляясь за все что только попадалось под руку, я сопротивлялась изо всех сил, но понимала, что наши силы совершенно не равны. Еще чуть-чуть и я буду лететь с этой горы, разбиваясь об острые твердые камни, и меня никто и никогда здесь не найдет. Рыча от отчаяния, я цеплялась за все, что попадалось под руки. Меня совершенно не радовала перспектива здесь умереть. Перед глазами пронеслись сын, от которого я еще не дождалась внуков, укоризненно качающая головой Вера, уроки танго... Я перехватилась рукой за выступающий из земли камень, края были острые и резали пальцы, второй рукой я отчаянно цеплялась за рукав рубахи, надетой на Клаусе, который предательски начал трещать по швам. Сил оставалось все меньше, пальцы соскальзывали... А он все пихал и пихал меня вниз... Вдруг, Клаус, резко дернулся, обмяк и упал на землю, отпустив меня. Перехватившись руками и кое-как упершись носками ног во что-то твердое, я попыталась выбраться наверх, ноги соскальзывали и у меня ничего не получалось. Кто-то схватил меня за обе руки немного выше запястий и с силой вытянул вверх. Я подняла глаза - это был Алекс: "Ооооо", - все что я смогла выговорить оказавшись наверху и тяжело дыша.
- Ты как? - устало глядя на меня, он поправил платье на моем плече,- все в порядке?
- Нет, я не в порядке! Я совсем не в порядке! Господи! Где ты был все это время! Меня здесь чуть не убили! Почему ты не позвонил?! - и тут из моих глаз хлынули слезы, они лились, в два ручья, и у меня совершенно не получалось их остановить. Алекс присел рядом, обнял меня за плечи и притянул к себе.