Ну, куда ты лезешь? – не добивайся успеха !
Такое приказание исходит от родителя-неудачника которые не добились своей цели несмотря на все возможности и затраты. Вместо родительской гордости, он чувствует зависть и раздражение. Он подсознательно ощущает, что его отпрыск – умнее, талантливее, настойчивее.
Однако вместо того, чтобы работать над собой, он перекладывает вину на ребенка. При этом на сознательном уровне родитель призывает своего сына или дочь усердно и старательно учиться, но подсознательно он ставит запрет на успех.
Ребенок, учиться довольно неплохо. Однако, как дело доходит до проверочных работ, влияющих на показатель успеваемости, школьником начинает руководить подсознательная установка. Соответственно, он допускает много ошибок и получает по контрольной работе низкий балл.
Не высовывайся!, Как тебе не стыдно, тебя же все видят! – не будь лидером!
Для родителей такая позиция выступает гарантом отсутствия проблем.
Такие люди – старательные исполнители и дисциплинированные подчиненные. Однако они не проявляют никакой инициативы, не вносят предложений, не отстаивают свою точку зрения.
Родители не хотят и слышать о существующих у ребенка желаниях, потребностях, мечтах. Любовь и защита обеспечена только тогда, когда он отказывается от своих лидерских способностей и выполняет условия родителей.
Самый умный тут нашелся? - Не думай!
Данный запрет передают родители, которые сомневаются в умственных способностях детей, обычно за этим стоит собственная их несостоятельность. Они презрительно оценивают достижения, критикуют за малейшую ошибку и высмеивают за недостатки, никогда не удовлетворяются результатом логических рассуждений ребенка, вербально оценивая их как: “Да... Ну, ты умник”. В критических ситуациях родители, передающие такой запрет, сами решают удачно проблемы только с помощью эмоций или чувств.
Ребенок утверждается в мысли, что думать самостоятельно – бесполезно, поскольку он все равно совершит глупость и получит отрицательный результат. Взрослая особа, управляемая такой установкой, не способна преодолевать трудности и избегает проблем. Очень часто такой человек становится жертвой алкогольной, наркотической, игровой зависимости.
“Вы ведь знаете, какой это слабенький, болезненный ребенок,” - Не будь здоровым!
Подобный запрет передается родителями, которые убеждены, что ребенком стоит заниматься только тогда, когда он болен. Это может происходить на сознательном или бессознательном уровне. Многие родители ищут соматические или психологические проблемы здоровья у своего ребенка, чтобы оправдать свои нереализованные мечты и планы в отношении ребенка.
Часто родители сами демонстрируют подобную форму поведения в соответствии с данным запретом. Они начинают болеть, когда стрессовая ситуация обостряется или затягивается.
Со временем у такого ребенка возникает и укрепляется мысль: «Чтобы родитель был рядом со мной, мне нужно заболеть». Сохранив эту стратегию во взрослые годы, человек «убегает в болезнь», когда у него возникают какие-то рабочие проблемы, не ладится в личной жизни. Именно эта родительская установка закладывает фундамент для ипохондрии.