Найти в Дзене
Мира Айрон

Сердитый директор. Глава первая

Доброе утро, дорогие читатели!Представляю вашему вниманию новую историю. Спустя неделю с того дня, когда Света впервые перешагнула порог районного дворца культуры не как зритель, а как работник, она неожиданно призналась самой себе: ей здесь нравится. Несмотря на то, что работала Света в бухгалтерии, атмосфера искусства и приближающегося праздника полностью захватила девушку. Был конец августа, и полным ходом шла подготовка к открытию нового творческого сезона. Странным образом Света почувствовала себя частью этого суматошного, весёлого, а порой и неуправляемого процесса. Целыми днями на сцене продолжались репетиции различных творческих коллективов, и в каждую свободную минутку Света прибегала, чтобы понаблюдать за этим волшебством, встав у двери и спрятавшись за плотной портьерой бронзово-бордового цвета. В течение всех предыдущих двадцати семи лет своей жизни Света была далёким от творчества человеком. Она прекрасно чувствовала себя в мире строгих логичных расчётов, чисел и математ

Дорогие читатели! С остальными моими произведениями вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими произведениями вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Доброе утро, дорогие читатели!Представляю вашему вниманию новую историю.

Спустя неделю с того дня, когда Света впервые перешагнула порог районного дворца культуры не как зритель, а как работник, она неожиданно призналась самой себе: ей здесь нравится.

Несмотря на то, что работала Света в бухгалтерии, атмосфера искусства и приближающегося праздника полностью захватила девушку. Был конец августа, и полным ходом шла подготовка к открытию нового творческого сезона. Странным образом Света почувствовала себя частью этого суматошного, весёлого, а порой и неуправляемого процесса.

Целыми днями на сцене продолжались репетиции различных творческих коллективов, и в каждую свободную минутку Света прибегала, чтобы понаблюдать за этим волшебством, встав у двери и спрятавшись за плотной портьерой бронзово-бордового цвета.

В течение всех предыдущих двадцати семи лет своей жизни Света была далёким от творчества человеком. Она прекрасно чувствовала себя в мире строгих логичных расчётов, чисел и математических категорий.

Девушка успешно окончила механико-математический факультет университета, в течение нескольких лет работала на одной из кафедр, поступила в аспирантуру и начала готовить материал для работы над кандидатской диссертацией.

Всё изменил, как водится, случай: жизнь сделала пируэт и развернулась на сто восемьдесят градусов. У Светы с детства было обострённое чувство справедливости вкупе с невозможностью молчать, если что-то ей казалось неправильным, и девушка элементарно не сработалась с заведующей кафедры - доктором физико-математических наук, профессором Ангелиной Тимофеевной Го́риной. Не просто не сработалась, но и высказала всё, что думала о методах работы Ангелины Тимофеевны.

Мечты об аспирантуре в родном городе пришлось отложить (Света надеялась, что на время отложить), поскольку Го́рина имела огромное влияние не только в том вузе, в котором работала.

Уехать в другой город Света пока не могла - ей пришлось бы оставить отца и младшую сестру одних. После того, как мамы не стало, папа сильно сдал, и сейчас был на второй группе инвалидности. А сестре Лизе недавно исполнилось тринадцать - далеко не самый простой возраст. Сейчас Света была нужна своей семье как никогда.

Отец ни за что бы не согласился оставить семейную квартиру и возможность навещать маму, да и как отразился бы переезд на его здоровье - Света проверять не хотела.

Пыталась работать в одном из колледжей, потом - в школе, но нигде надолго не задерживалась. Свете хотелось обучать детей, по-настоящему заинтересованных математикой, мотивированных, однако в учебные заведения с физико-математическим уклоном дорога ей была заказана по той же причине, что и в вузы.

Конечно, репетиторство очень спасало, в том числе, онлайн-занятия, иначе пришлось бы тяжко. Однако в какой-то момент Свете захотелось расширить профессиональные возможности, и она окончила курсы бухгалтеров. А потом появилась потребность в том, чтобы найти приложение для новых знаний на практике.

Один сплошной фриланс Свете за два минувших с момента увольнения года до чёртиков надоел, дистант - тоже, хотелось живого человеческого общения. Просматривая сайты, посвященные подбору персонала, девушка выделила для себя несколько вакансий и разослала резюме.

Положительный ответ пришёл из двух организаций. Света остановила свой выбор на предложении от дворца культуры по той причине, что бухгалтер требовался временно, на период декретного отпуска постоянной сотрудницы, - идеальный вариант для того, чтобы попробовать свои силы на новом поприще и определиться. Зарплата, конечно, оставляла желать лучшего, но Света шла на новую работу больше за опытом и за человеческим общением.

Вот такой непростой путь привёл девушку в храм искусства, и кажется, Света здесь освоилась почти полностью.

В детстве Света никогда не занималась в творческих кружках и коллективах. Она посещала математическую школу и курсы программирования. Потому, до последнего времени, в учреждения культуры наведывалась редко, и только в качестве зрителя. Даже Лизу провожать на занятия сюда не приходилось - сестра мечтала стать дизайнером и училась в специализированной художественной школе.

Потому теперь Света открывала для себя новую реальность - каждый день, каждую минуту. Особенно увлекал Свету мир танца, и она могла бы, кажется, часами наблюдать за пластичными и гибкими девочками из балетной студии, за па́рами из студии спортивного бального танца, за девушками в ярких нарядах из студии индийского танца.

Были во дворце и вокальные творческие коллективы - хор ветеранов, ансамбли народной песни для взрослых и для детей, детская эстрадная студия и взрослое трио "Жемчужина Оренбурга".

Ещё во дворце были очень титулованные театр моды, театральная студия, а также студии хип-хопа и брейк-данса.

За неделю Света "выучила" все номера будущего большого концерта почти наизусть, но ей всё равно было очень интересно наблюдать за процессом подготовки, вдыхая запах старой бронзово-бордовой портьеры.

...До открытия сезона оставалось меньше недели, и в один из вечеров состоялась первая большая сборная репетиция. Закончив с делами, Света отправилась не домой, а заняла своё любимое местечко за портьерой.

По сцене под ритмичную музыку двигались девушки из старшей группы театра моды. Неожиданно гармония была нарушена - кто-то громко хлопнул в ладоши несколько раз, и громоподобный мужской голос крикнул: "Стоп!"

Музыка смолкла, девушки замерли на сцене, во все глаза глядя на высокого худощавого мужчину лет сорока́, быстро поднимающегося по лестнице, ведущей из зала на импровизированный подиум.

Мужчина был в стильном тёмно-сером костюме и светлой рубашке. Короткие чёрные волосы лежали идеально, однако это не очень выручало в данный момент, как и правильные черты лица: человек выглядел устрашающе.

Его светлые глаза гневно буравили девушек, челюсти были плотно сжаты, на впалых щеках ходили желваки.

- Ты, - выставив вперёд длинную руку, мужчина указал на одну из девушек, а потом на вторую. - И ты. Два шага вперёд.

Девушки послушались. Стояли перед мужчиной, потупившись.

- Что это? - ехидно спросил мужчина, указав чуть ниже талии одной девушки, а потом - чуть ниже талии другой.

Костюмы у девушек были довольно открытые, но, разумеется, в рамках приличия. Девушки молчали.

- Что это? - ещё громче спросил мужчина. - Я как-то невнятно выражаюсь?

Девушки продолжали молчать. Одна была очень бледна, вторая, наоборот, покраснела пятнами.

- Видимо, придётся ответить мне. Нужна помощь зала, девушки не справляются, - продолжал ёрничать мужчина. - Так и быть, помогу из зала, тем более, эту красотищу из зала прекрасно видно. Эти следы резинок от труселей на ваших пузяшках! Зрители будут в восторге! Ещё бы - такая эстетика!

Последние слова мужчина уже не говорил, а буквально рявкал. Света была в шоке. Кто это, и что он себе позволяет?!

- Надеюсь, всем всё ясно? - мужчина ещё раз заглянул в лица провинившихся девушек, а потом обвёл взглядом весь зал.

Света невольно сжалась за портьерой, будто и она в чём-то виновата перед этим ужасным дядькой. Казалось, сейчас он за шиворот вытащит её из-за портьеры и обнародует все изъяны, какие есть во внешности Светы.

Но мужчина спустился в зал, и репетиция возобновилась. Однако минут через двадцать история повторилась. На сцене репетировали участницы трио "Жемчужина Оренбурга" - женщины лет от сорока до пятидесяти в бархатных платьях.

Опять раздались хлопки́, а потом грубый окрик: "Стоп!"

Мужчина снова быстро поднялся на сцену, преувеличенно внимательно рассмотрел участниц трио и, сложив руки на груди, усмехнулся:

- Как называется ваше трио?

- "Жемчужина Оренбурга", - ответила одна из женщин.

- Нет, - покачал головой мужчина.

В зале повисла тишина - все ждали продолжения.

- Нет, - повторил мужчина. - С этого дня вы будете называться "Женчу́жье Оренбуржья". Разумеется, если вовремя не дадите пинка своему стилисту и тому, кто сшил вам эти старинные шторы вместо нормальных сценических костюмов. Я обещаю, я клянусь, что если вы на открытии появилась вот так, - название группы будет изменено.

Света видела, как одна из женщин украдкой вытирает слёзы, пытаясь не разреветься прямо на сцене. Это было ужасно. При этом все окружающие молчали, и вообще, вели себя так, будто ничего вопиющего и странного рядом не происходит.

Видимо, в голове у Светы помутилось от гнева, потому что она резко откинула портьеру, встала в проходе и громко возмутилась:

- Как вы смеете так разговаривать с людьми?! Немедленно извинитесь!

Продолжение: